Светлана Степанова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по реализации ОО «Речевое развитие», «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П]»в младшей группе детского сада.
Задачи:
1) Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы с согласными звуками [т], [п];
2) Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, силу голоса, чувство ритма и темпа;
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звуки [Т], [П]“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3) Воспитывать интерес к занимательному делу, желание играть в совместные речевые игры.
Материал:
Предметные картинки с изображением больших и маленьких часов, игрушка (мишка)
Раздаточный материал:
Зеркала, массажоры Су-Джок, деревянные палочки.
Ход занятия:
Вхождение в занятие.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся. (посмотреть друг на друга и улыбнуться)
I. Вступительная часть (мотивационная).
Воспитатель:- Ребята, послушайте загадку.
Загадывание загадка (с показом картинки)
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Воспитатель:-Догадались, что это за домик? (рот)
Воспитатель:- Правильно это рот.
Воспитатель:- А вы знаете кто живет во рту? (язык)
Воспитатель:- Да, рот – это домик Язычка.
Воспитатель:- Предлагаю вместе рассказать сказку о Веселом Язычке;- согласны? (да)
Воспитатель:- Проходите за столы.
II. Основная часть.
1. О область «Речевое развитие», в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
Воспитатель:- Итак, сейчас мы будем рассказывать сказку о. (Веселом Язычке)
Воспитатель:-Жил –был в домике Веселый Язычок.
Воспитатель: - Двери в домике то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт, (повторить 2-3 раза).
Воспитатель:- Непоседливый Язычок не сидит на месте. Вот он вышел погреться на солнышке. Вот так (язык "лопаткой" на нижней губе).(повторить 2-3 раза).
Воспитатель:- Подул легкий ветерок, Язычок спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыт (повторить 2-3 раза).
Воспитатель: - А теперь улыбнитесь.
Воспитатель:-Когда мы улыбаемся, зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (широкоулыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10сек.)
Воспитатель:-Покажите как ваши зубы строят заборчик (следить за правильностью выполнения).
Воспитатель: - Не давайте язычку выбежать
Воспитатель: - ВдругЯзычок услышал новую песенку: «Т-т-т».
Воспитатель: - Какую песенку услышал язычок? (т-т-т)
Воспитатель:- Давайте сделаем вдох, улыбнемся и споём эту песенку (хором и индивидуально).
Воспитатель: - Стало Язычку интересно, кто же поетэту песенку. Воспитатель: - А вам интересно узнать? (Да)
Воспитатель: - Тогда выходите и вставайте в круг.
Речевое упражнение.
Воспитатель:- Повторяйте в месте со мной.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти (развести руки встороны)
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся искать.
2. О область «Речевое развитие», игровая деятельность, общение.
Поиск предметных картинок (изображение больших и маленьких часов.)
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (часы)
Воспитатель:- Да, ребята, это часы поют песенку «Т-т-т», а еще они любят стучать «тик-так».
Дидактическое упражнение «Громко — тихо».
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Воспитатель:-Смотрите это большиечасы, а это? (маленькие)
Воспитатель:- Большие часы стучат громко. Вот так. «Тик-так» (воспитатель произносит громко тик –так. Дети повторяют хором и индивидуально).
Воспитатель:-А как стучат маленькиечасы (дети произносят тихо «тик-так».Хором и индивидуально).
3. О область «Речевое развитие», игровая деятельность, общение.
Внесениеигрушки медведя.
Воспитатель:- Посмотрите, кто к нам пришел? (медведь,медвежонок)
Воспитатель:-А как его зовут?
Воспитатель:- Да, это медвежонок Пух.
Воспитатель:- Поздоровайтесь с ним: - Здравствуй Пух. (Дети здороваются, четко называя его имя).
Воспитатель:-Присаживайтесь вокруг медвежонка.
Воспитатель:- Давайте вспомним, какую песенку мы уже раньше пели для Пуха. (п-п-п)
Воспитатель: Смотрите, сегодня Пух принес нам палочки для игры «Быстро-медленно».
Воспитатель:- Возьмите по две палочки.
Дидактическое упражнение «Быстро-медленно»
Воспитатель:-А сейчас, мы будем быстро стучать палочками и произносить звук п-п-п (воспитатель показывает).
Воспитатель: - Повторяйте за мной (хором и индивидуально).
Воспитатель:-А теперь медленно (воспитатель показывает).
Воспитатель: - Повторяйте за мной (хором и индивидуально).
4. О область «Речевого развитие», игровая и двигательная деятельность.
Воспитатель:-Предлагаю поигратьв игру «Шагают наши ножки».
Воспитатель: - А Пуху скажите до свидания (дети прощаются с медвежонком).
Физминутка «Шагают наши ножки».
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
Воспитатель:-Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
5. О область «Речевое развитие», общение в процессе выполнения массажа для рук.
Воспитатель:-Мы с вами шли, шли и что-то нашли. Что это? (шарики)
Воспитатель:-Возьмите по одному шарику и садитесь на ковер как я.
Дидактическое упражнение «Птичка-невеличка» (проводится с использованием массажора для рук Су-Джок).
Дети выполняют массаж и одновременно повторяют за воспитателем.
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
(повторить 2 раза)
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель:- Ребята, давайте повторим какие песенки пел наш язычок. (т-т-т, п-п-п)
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке.
Воспитатель :- Вам понравилась сказка? (да).
Рефлексия.
Воспитатель :- Я благодарю вас, что вы помогли мне ее рассказать.
Воспитатель:- Давайте себя похвалим. Я молодец! Вот так (показ большого пальца, руки в вверх)