Юлия Смирнова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок : «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»,«Три медведя», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. падеж существительных)
Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: книга сказок на липучках «Сказка в гости к нам пришла», сундучок с конвертами, в которых лежат персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Три медведя», «Заюшкина избушка», игрушка Баба Яга, кубик с изображениями: мышка, зайчик, лисичка, волк, лягушка, медведь, шаблоны яиц для игры «Собери яйцо»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: А где живут сказки?
Дети: В книжках
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая странная книга. (показывает детям книгу на липучках, в которой нет персонажей). Как вы думаете какие сказки здесь живут? Почему мы не можем назвать эти сказки?
Дети: нет героев, никого нет.
Воспитатель: куда же все они подевались? Почему спрятались? Наверное они поссорились? А может быть испугались?
Появляется Баба-Яга. Вот кто всех напугал.
А в каких сказках живет Баба Яга? ("Гуси Лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".)
Воспитатель: Баба Яга! Верни нам героев!
Баба Яга: Верну, если загадки мои отгадаете
Интерактивная игра «В гостях у сказки»
Слайд №2
Кого вы видите в домике? (бабушку и дедушку)
Из какой они сказки? сказка «Колобок».
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Как вы думаете, почему Колобок убежал с окошка?
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
(дети надевают маски героев, разыгрывание диалогов)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Как вы думаете, что было бы дальше, если бы Лиса не съела Колобка?
Чему нас учит эта сказка?
Баба Яга дает конверт с героями сказки, вставляем картинки в книгу
Слайд №3
Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
А кто первый в теремок пришел? (Мышка)
Как звали героев? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Игра «Подбери словечко» (с кубиком)
Мышка (какая) серая, маленькая, быстрая, ловкая, шустрая
Лягушка (какая) зеленая, квакающая, прыгучая. холодная
Зайчик (какой) серый; белый; быстрый; пугливый; ушастый; маленький, косой; пушистый
Игра "Узнай по описанию" (ребенок выходит, выбирает картинку с животным,не показывая остальным, описывает его с помощью воспитателя
Живет в лесу, рыжая, хитрая, ловкая, жадная, умная. У нее пушистый хвост (лиса)
Живет в лесу,серый, страшный, хищный, грозный, с острыми зубами (волк)
Живет в лесу,косолапый, большой, неловкий, любит мед и малину (медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Баба Яга дает конверт с героями сказки «Теремок», вставляем картинки в книгу
Воспитатель: Переходим к следующей сказке. Отгадайте загадку
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Слайд №4
Надо расставить героев сказки по порядку
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Баба Яга дает конверт с героями сказки «Репка», вставляем картинки в книгу
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
Воспитатель: пришла пора отгадать следующую загадку
Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (курочка)
Слайд №5
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- А какое яичко разбила мышка?
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Баба Яга дает конверт с героями сказки «Курочка Ряба», вставляем картинки в книгу
Слайд №6
Воспитатель: а это из какой сказки загадка? («Три медведя»)
- Чей самый большой стул? Поменьше? Самый маленький?
- Какой стул понравился Машеньке? (самый маленький)
-Что сделала Маша с Мишуткиным стульчиком? (сломала)
- Хорошо она поступила? Можно одной убегать от взрослых? Можно заходить в незнакомые места?
Баба Яга дает конверт с героями сказки «Три медведя», вставляем картинки в книгу
Слайд №7
Воспитатель: а это из какой сказки загадка? («Заюшкина избушка»)
- В каком домике жил зайчик? (в деревянном, лубяном)
Баба Яга дает конверт с героями сказки «Заюшкина избушка», вставляем картинки в книгу
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». «Три медведя», «Заюшкина избушка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. А главное, мы вернули героев в книжку и теперь можем с ними играть. Но вернули еще не всех. У нас еще остались пустые страницы. Поможем в следующий раз их вернуть? И у меня для вас есть сюрприз, угощение — это волшебный сок. Он поможет вам расти добрыми, здоровыми, смелыми и дружными.