Татьянка Морозова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
2. Развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
3. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
Оборудование: игрушка Маша; иллюстрации: «Весенние явления», прищепки, солнце без лучиков, ягоды клюквы; шапочки «подснежники»; картонная банка для варенья; клей карандаш.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход НОД:
Смотрим мультик «Маша и Медведь» (серия «Пришла весна») по телевизору и вдруг с грохотом телевизор выключается (выключается мультфильм на моменте, где маша расстроена), и появляется Маша из-за телевизора.
Маша: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из мультика к вам пришла!
Дети: Здравствуйте, Маша!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какого мультика Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Маша, а ты чего загрустила?
Маша: Я сижу дома одна жду весну, в окно посмотрю снег кругом. Зима всё не заканчивается, а как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Поможем Машеньке и расскажем ей о весне?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала мы с вами будем дополнять предложения.
Воспитатель: После зимы наступила…
Дети: Весна!
Воспитатель: Весною ярче светит…
Дети: Солнышко!
Воспитатель: детки, а вы хотите прикрепить солнышку лучики с помощью прищепок, чтоб наше солнце тоже засветило ярко?
Дети: Да!
«Подари солнышку лучики»
(Прикрепляем к солнцу лучики с помощью прищепок)
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Дети, а что у нас весной тает…
Дети: Снежок!
Воспитатель: И появляется зелёная…
Дети: Травка!
Воспитатель: На деревьях распускаются зелёные…
Дети: Листочки!
Воспитатель: Весной бегут ручейки и ребята запускают…
Дети: Кораблики!
Воспитатель: Умнички! А сейчас мы с вами немного пальчики разомнем:
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, Дудочка руками
Весна согревает, Потянуться к солнышку, погладить себя
обнимающими движениями
Весна убирает, Подметаем
Листья распускает, Делаем бутон руками
Птичек созывает, Приглашающие движения руками
И с солнышком танцует Кружатся
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто у нас весной из тёплых стран прилетает …
Дети: Птички!
Воспитатель: И появляются первые цветочки, как они называются?
Дети: Подснежники!
Воспитатель: А какого цвета подснежники?
Дети: Синего и белого!
Воспитатель: Какие вы молодцы! А хотите поиграть?
Дети: Да!
(Надеваем шапочки – цветочки на голову)
Воспитатель: Ребятки, влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь.
«Танец цветочков подснежников»
(Дети садятся на корточки.)
Вот подснежники проснулись встают, протирают глаза,
Улыбнулись улыбаются,
потянулись тянутся,
Раз - росой они умылись умываются,
два – изящно покружились кружатся,
Три – нагнулись и присели наклоняются и приседают,
А четыре полетели бегают,
пять они остановились останавливаются
И тихонько опустились приседают
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками.
Теперь нам нужно обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
(дети возвращают цветы – шапочки воспитателю)
Воспитатель: А теперь ты, Маша, можешь отправляться в гости.
Дети тебе рассказали о весне.
Маша: Ах, вот она какая весна-то! Значит, пора будить Мишку! Спасибо детки! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.
Она, приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
Пора мне к Медведю в гости.
Воспитатель: Маша, постой! Без подарков в гости не ходят!
Маша: Ой, и правда! Мишка очень любит после зимы собирать замёрзшую клюкву и варить из неё варенье! Ребята, а вы мне поможете сварить Мишке клюквенное варенье?
Дети: да!
(приклеиваем ягоды клюквы с помощью клея карандаша к банке для варенья)
Подарок Мишке «Клюквенное варенье»
Маша: Ребята, какие мы с Вами молодцы! Целую банку варенья сварили для Мишки!
Маша: Спасибо Вам, что помогли мне! До свидания, детки! Я передам от Вас привет Мишке!
Воспитатель и дети: До свидания, Маша!
Воспитатель: Детки, садитесь на стульчики сейчас мы с вами посмотрим, что же будет в мультфильме дальше.
(И начинается снова мультик «Маша и Медведь»,
где Маша его будит и Мишка радуется весне).