Марина Минченко
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Я — путешественник» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов.
Задачи занятия по формированию УУД:
1. образовательные: Расширять представления детей о странах нашей планеты, народах разных стран;
2. развивающие: Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
3. воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям разных национальностей, стремиться жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Тип занятия:комбинированное.
Оборудование и материалы: : глобус; фонарик; мультимедийный проектор;
дополнительная литература; карандаши или фломастеры; альбомные листы;
Для практической работы: глобус; фонарик.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный, игровой.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам! (протягивают руки друг другу)
Доброе утро солнцу и птицам! (протягивают руки вверх)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель достает глобус. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? (дети отвечают).
- Что такое глобус? (Ответы детей).
Правильно, глобус – это уменьшенная модель планеты Земля.
- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)
- Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы детей).
Воспитатель: Больше всего синего цвета. Это говорит о том, что большую часть планеты занимает вода.
- Какие цвета еще встречаются на глобусе и что они обозначают? (Ответы детей).
Зеленый – равнины. Желтый – пустыни. Коричневый – горы. Белый – снег.
Ребенок:
В огромном небесном пространстве, где много планет,
Есть голубая, светлая, лучше которой нет!
Дальние разные страны, улицы и города,
Маленькие и большие, будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца - горы, леса и поля.
Добрая, необъятная - наша родная Земля!
Воспитатель крутит глобус.
Воспитатель: Наша Земля действительно очень большая, много на ней рек, морей, океанов. Вот наша страна на глобусе. И планете еще есть много разных стран. В каждой стране есть свои народы.
- Как вы думаете, что означает слово «народ»? (Ответы детей).
Народ – это население страны, которое объединено языком, традициями. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды.
- Верно, а сейчас я предлагаю выступить нашим детям со своей презентацией и рассказать о своем путешествии по нашей стране и не только. Наши дети путешествуют по всей Земле, летают на самолете в разные страны и очень хотят нам об этом рассказать. Готовы выслушать выступление? Отлично, сначала мы с вами тоже полетаем на самолете, только в игре. Встаем в круг.
Мы ручками похлопаем
Физминутка "Самолет"
Хлоп-хлоп-хлоп, мы ножками потопаем
Топ-топ-топ, мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор-Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит (руки в стороны, наклоны влево и вправо,
У-у-у, у-у-у - полетели. (возвращаемся на посадку)
Выступление ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем о путешествии в Карелию. Расскажи, пожалуйста, о своем путешествии!
Ребенок: Я отправился в путешествие по Карелии вместе с мамой зимой. Это было очень интересно! Мы гуляли по мосту и смотрели на горную реку, которая не замерзала даже в мороз. Вокруг нас стояли высокие елки и сосны, укрытые белым снегом — это выглядело как в сказке!
Воспитатель: Как здорово! А что вы еще делали в Карелии?
Ребенок: Мы катались на вездеходе и даже в собачьих упряжках! Это было так увлекательно — собаки бегут быстро, а мы весело смеемся!
Воспитатель: Звучит замечательно! А как вы согревались в холодную погоду?
Ребенок: Мы пили горячий чай, он был очень вкусным и согревал нас. Мы сидели на свежем воздухе и наслаждались природой.
Воспитатель: Спасибо за такой чудесный рассказ! Карелия зимой — это действительно удивительное место. Как ты себя чувствовал после этого путешествия?
Ребенок: Я был очень счастлив и полон впечатлений! Хочется вернуться туда снова!
Воспитатель: Замечательно! Путешествия оставляют множество приятных воспоминаний. Кто еще хочет поделиться своими историями о путешествиях?
Воспитатель: Воспитатель: Как здорово! Давайте послушаем, как прошло путешествие одного из нас на Шри-Ланку. Расскажи о своем путешествии!
Ребенок: Я путешественник, и я расскажу вам о своем путешествии на Шри-Ланку. Мы летели в самолете целых 8 часов! Это было долго, но я был так взволнован!
Воспитатель: Ого, 8 часов — это действительно долгое путешествие! А как только вы прибыли на Шри-Ланку, что было дальше?
Ребенок: Мы остановились в прекрасном отеле, где были двухэтажные домики. Они были очень уютными и красивыми. По территории отеля свободно гуляли павлины и вараны — это было так необычно!
Воспитатель: Как интересно! А что ты делал на пляже?
Ребенок: Я катался на качелях у берега Индийского океана. Это было очень весело! Я чувствовал, как ветер играет с моими волосами, и видел, как волны накатывают на берег.
Воспитатель: Звучит, как замечательное время! А ты пробовал какие-то местные блюда?
Ребенок: Да, я пробовал много вкусной еды, в том числе свежие фрукты и морепродукты. Всё было очень вкусно!
Воспитатель: Спасибо за такой увлекательный рассказ! Шри-Ланка — это действительно удивительное место. Какие впечатления остались у тебя от этого путешествия?
Ребенок: Я был очень счастлив! Мне понравилось видеть экзотическую природу и наслаждаться отпуском с семьей.
Воспитатель: Прекрасно! Путешествия действительно наполняют нас новыми впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам выполнить творческое задание "Мое будущее путешествие".
Дети вырезают шаблон планеты Земля, раскрашивают, приклеивают кораблик на будущее путешествие.
Воспитатель: Как замечательно, что наше путешествие стало таким увлекательным и познавательным! Объездить, проплыть и облететь планету — это невероятный опыт, который открывает глаза на многообразие мира. Каждый континент имеет свои уникальные культуры, природу и обитателей, и, безусловно, встреча с ними оставляет незабываемые впечатления.
До новых встреч на наших занятиях.