Лучший педагог года

Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Я — путешественник» в подготовительной к школе группе (9 фото)

Марина Минченко
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Я — путешественник» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов.

Задачи занятия по формированию УУД:

1. образовательные: Расширять представления детей о странах нашей планеты, народах разных стран;

2. развивающие: Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

3. воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям разных национальностей, стремиться жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Тип занятия:комбинированное.

Оборудование и материалы: : глобус; фонарик; мультимедийный проектор;

дополнительная литература; карандаши или фломастеры; альбомные листы;

Для практической работы: глобус; фонарик.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, игровой.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам! (протягивают руки друг другу)

Доброе утро солнцу и птицам! (протягивают руки вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель достает глобус. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? (дети отвечают).

- Что такое глобус? (Ответы детей).

Правильно, глобус – это уменьшенная модель планеты Земля.

- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

- Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы детей).

Воспитатель: Больше всего синего цвета. Это говорит о том, что большую часть планеты занимает вода.

- Какие цвета еще встречаются на глобусе и что они обозначают? (Ответы детей).

Зеленый – равнины. Желтый – пустыни. Коричневый – горы. Белый – снег.

Ребенок:

В огромном небесном пространстве, где много планет,

Есть голубая, светлая, лучше которой нет!

Дальние разные страны, улицы и города,

Маленькие и большие, будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца - горы, леса и поля.

Добрая, необъятная - наша родная Земля!

Воспитатель крутит глобус.

Воспитатель: Наша Земля действительно очень большая, много на ней рек, морей, океанов. Вот наша страна на глобусе. И планете еще есть много разных стран. В каждой стране есть свои народы.

- Как вы думаете, что означает слово «народ»? (Ответы детей).

Народ – это население страны, которое объединено языком, традициями. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды.

- Верно, а сейчас я предлагаю выступить нашим детям со своей презентацией и рассказать о своем путешествии по нашей стране и не только. Наши дети путешествуют по всей Земле, летают на самолете в разные страны и очень хотят нам об этом рассказать. Готовы выслушать выступление? Отлично, сначала мы с вами тоже полетаем на самолете, только в игре. Встаем в круг.

Мы ручками похлопаем

Физминутка "Самолет"

Хлоп-хлоп-хлоп, мы ножками потопаем

Топ-топ-топ, мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор-Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит (руки в стороны, наклоны влево и вправо,

У-у-у, у-у-у - полетели. (возвращаемся на посадку)

Выступление ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем о путешествии в Карелию. Расскажи, пожалуйста, о своем путешествии!

Ребенок: Я отправился в путешествие по Карелии вместе с мамой зимой. Это было очень интересно! Мы гуляли по мосту и смотрели на горную реку, которая не замерзала даже в мороз. Вокруг нас стояли высокие елки и сосны, укрытые белым снегом — это выглядело как в сказке!

Воспитатель: Как здорово! А что вы еще делали в Карелии?

Ребенок: Мы катались на вездеходе и даже в собачьих упряжках! Это было так увлекательно — собаки бегут быстро, а мы весело смеемся!

Воспитатель: Звучит замечательно! А как вы согревались в холодную погоду?

Ребенок: Мы пили горячий чай, он был очень вкусным и согревал нас. Мы сидели на свежем воздухе и наслаждались природой.

Воспитатель: Спасибо за такой чудесный рассказ! Карелия зимой — это действительно удивительное место. Как ты себя чувствовал после этого путешествия?

Ребенок: Я был очень счастлив и полон впечатлений! Хочется вернуться туда снова!

Воспитатель: Замечательно! Путешествия оставляют множество приятных воспоминаний. Кто еще хочет поделиться своими историями о путешествиях?

Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Я — путешественник» в подготовительной к школе группе
Фото «Я — путешественник»

Воспитатель: Воспитатель: Как здорово! Давайте послушаем, как прошло путешествие одного из нас на Шри-Ланку. Расскажи о своем путешествии!

Ребенок: Я путешественник, и я расскажу вам о своем путешествии на Шри-Ланку. Мы летели в самолете целых 8 часов! Это было долго, но я был так взволнован!

Воспитатель: Ого, 8 часов — это действительно долгое путешествие! А как только вы прибыли на Шри-Ланку, что было дальше?

Ребенок: Мы остановились в прекрасном отеле, где были двухэтажные домики. Они были очень уютными и красивыми. По территории отеля свободно гуляли павлины и вараны — это было так необычно!

Воспитатель: Как интересно! А что ты делал на пляже?

Ребенок: Я катался на качелях у берега Индийского океана. Это было очень весело! Я чувствовал, как ветер играет с моими волосами, и видел, как волны накатывают на берег.

Воспитатель: Звучит, как замечательное время! А ты пробовал какие-то местные блюда?

Ребенок: Да, я пробовал много вкусной еды, в том числе свежие фрукты и морепродукты. Всё было очень вкусно!

Воспитатель: Спасибо за такой увлекательный рассказ! Шри-Ланка — это действительно удивительное место. Какие впечатления остались у тебя от этого путешествия?

Ребенок: Я был очень счастлив! Мне понравилось видеть экзотическую природу и наслаждаться отпуском с семьей.

Воспитатель: Прекрасно! Путешествия действительно наполняют нас новыми впечатлениями.

Беседа по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Цель формировать представление о многообразии стран и разных народов Фото №2 Задачи занятия по формированию УУД Фото №3 образовательные Расширять представления детей о странах нашей планеты народах разных стран

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам выполнить творческое задание "Мое будущее путешествие".

Дети вырезают шаблон планеты Земля, раскрашивают, приклеивают кораблик на будущее путешествие.

Фото №4 развивающие Развить умение ориентироваться по карте и глобусу находить страны и континенты Фото №5 воспитательные Воспитывать у детей уважение к людям разных национальностей стремиться жить в мире и дружбе со всеми народами мира Фото №6 Тип занятия комбинированное

Воспитатель: Как замечательно, что наше путешествие стало таким увлекательным и познавательным! Объездить, проплыть и облететь планету — это невероятный опыт, который открывает глаза на многообразие мира. Каждый континент имеет свои уникальные культуры, природу и обитателей, и, безусловно, встреча с ними оставляет незабываемые впечатления.

До новых встреч на наших занятиях.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Я — путешественник» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 15:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Я — путешественник» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Минченко (УИ 97563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД