Дмитриева Елена
Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта: познавательно-игровой
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
По продолжительности: средней продолжительности (1 месяц)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы «Солнышко»
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению – это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта:
• развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
• познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
• привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
• развивать речь, воображение, мышление;
• повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Предполагаемые результаты проекта:
• знакомство с русскими народными сказками;
• развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
• развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
• проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
• организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказка в гости к нам пришла»
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
• составление плана деятельности;
• подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;
• сбор информации, литературы, дополнительного материала;
• сотрудничество с родителями;
2 этап – основной, организационно – практический:
Раздел программы Виды деятельности:
Речь и речевое общение Рассказывание детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка и лиса»;
Чтение стихотворений, потешек;
Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Три медведя»; «Колобок», «Теремок», «Репка».
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Кот и лиса».
Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игра «В театре»
Игра «Превращение»
Игра «Волшебная палочка»
Строительная игра «Теремок».
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Смелые мышки», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод».
Изобразительная деятельность
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»);
Рисование сказочных героев, раскрашивание раскрасок по сказкам.
Лепка НОД «Заборчик для козлят».
Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая»
Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений
Пение детских песенок
Взаимодействие с родителями Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой».
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Помощь родителей в оформлении книжного уголка, создание фонотеки.
3 этап – заключительный:
• подведение итогов проектной деятельности;
• оформление театра по сказкам;
• изготовление лэпбука «Русские народные сказки»;
• составление рекомендаций.
Результаты проекта:
• Дети познакомились с русскими народными сказками;
• Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
• Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;
• Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
• Расширился и обогатился словарный запас детей;
• Речь воспитанников стала более выразительной;
• Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.