МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (8 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;

-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;

-закреплять теоретические знания о домашних птицах;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;

-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу

Предварительная работа:

-чтение сказки «Курочка Ряба»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

-экспериментирование с округлыми предметами;

Демонстрационный материал:

- яички из дерева по числу детей;

- иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»;

- книга со сказкой «Курочка Ряба»;

-настольный театр, игровые персонажи Мышка, Дед, Баба, Курочка Ряба;

- конверт,картинки куриных яичек (золотое и простое)

-ковер с дырками, геометрические фигуры

Интерактивная игра «Угадайка»

Раздаточный материал:

- яичко из картона по числу детей;

- геометрические фигуры;

- гуашь красного, желтого и синего цвета;

- ватные палочки по числу детей;

- салфетки;

Ход НОД

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент Дети играют на ковре.

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко. Дети выполняют.

Воспитатель: Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас. Хотите узнать, что в этом конверте (ответы детей)

Открываю конверт и достаю картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое).

Воспитатель: Что это, ребята? Что вы видите на картинке? Какие они? Сколько их( (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Хотите попасть в сказку и все узнать?

Воспитатель: А отправимся мы ковре- самолете.

Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке (фонограмма «Волшебство»)

Воспитатель с детками идут к столу, там иллюстрация к сказке «Курочка ряба» Садятся на стульчики напротив

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело? Я начну, а вы продолжите. (Один из детей рассказывает сказку с помощью настольного театра)

Воспитатель: Жили- были (показываю сначала фигурку деда, затем бабы)

Дети: дед да баба. И была у них (показываю фигурку курочки) курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показываю золотое яичко) не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил!

Баба била – била…не разбила! Мышка прибежала (показываю фигурку мышки)хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (показываю действие)

Дед и баба плачут. А курочка им говорит: Не плачь, дед, не плачь, баба (показываю, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу).Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко?

-Что же мы им посоветуем (ответы детей).Если мы незнаем что надо сделать (Ответы детей)

Проводим эксперимент с яичками.

Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками.

Воспитатель: Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички?

(ответы детей)Какие они? Возьмите в руки.

Дети: Округлые, белые, гладкие.

Воспитатель: А стол какой? Потрогайте его руками.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились! А яички могут упасть со стола? Почему?

Дети: Они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось, как в сказке у деда с бабой (ответы детей)Дети кладут яички в чашку, на блюдце, и т. д.

Воспитатель: Как нам помочь дедушке и бабушке? Какие еще бывают яички? (ответы) Как вы думаете, а бывают яички расписные (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть?

Дети с воспитателем подходят к столу. На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки.

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»

Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем

Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке. Клю-клю-клю!

Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками, и т. д.)

Воспитатель: Какой формы у нас яичко? какого цвета?. Зачем дедушке и бабушке яичко?

А курочке зачем яичко (пока дети рисуют. воспитатель задает вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились!

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Пока наши яички высыхают, давайте повторим эту сказку, и узнаем все ли внимательно слушали. (Работа у интерактивной доски Д/И «Угадайка»)

- Кто жил у бабы и деда?

-Ребята, кто снес яичко?

-Что снесла курочка?

-А кто разбил яичко?

-Какое яичко снесла курочка?

-Кто первый начал бить яичко?

-Кто второй начал бить яйцо?

- Кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте возьмем наши яички и отнесем бабушке и дедушке. (Дети отдают яички) Какой совет мы им дадим (Ответы детей) Правильно. Не класть яичко на стол, оно может покатиться и разбиться. Подарим им корзинку для яичек. А нам пора вернуться в детский сад.

Воспитатель: Вернемся мы на своем ковре- самолете. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Пока мы с вами путешествовали, наш ковер кто то погрыз. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже кажется, что это сделала мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Как нам его починить? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает рассмотреть, на что похожи дырки.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Воспитатель: Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

(На подносе лежат геометрические фигуры-овалы, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? А на что похожи (ответы детей) Что посоветуем дедушке и бабушке, чтоб мышку выгнать? Завести кошку. Теперь мы помогли наших сказочным героям.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем вернуться на «ковре-самолете» (дети встают на ковер)

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кому вы помогли и чем?

-Какие яички мы подарили, дедушке и бабушке?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

-(Ответы детей).

Воспитатель:

Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Расскажите нашим гостям где мы были.

Фото «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе - фото
ЦЕЛЬ формирование навыка рассказывать Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Сказка Введение в игровую ситуацию Организационный момент Дети играют на ковре

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82358-1558461404.jpg[/IMG]

Фото №1 Воспитатель Ребятки к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся громко скажем Доброе утро Теперь шепотом
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» Конспект итоговой ООД по познанию ФЭМП во 2-ой младшей группе «В гости к лисичке» Цель: Создание благоприятных условий для использования.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ детский сад общеобразовательного типа №9 г. Петровск- Забайкальский Разработала воспитатель: Нимаева Екатерина Нимаевна Конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из.

Развлечение в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе развлечения. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 20:53
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД