Юлия Матыцина
«Звуки[а], [у], [о], [и]». Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения
Тема: «Звуки[а], [у], [о], [и]».
Цель занятия: повторение гласных звуков.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить четкое произношение гласных звуков;
- закрепить понятие «Гласный звук»;
- актуализировать знания детей об артикуляции гласных звуков и их характеристики;
- формировать умение различать гласные звуки;
- формировать умение подбирать слова на заданный гласный звук в начале слова;
- формировать умение делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематические процессы;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.
Материалы и оборудование.
Визуально-ритмический круг;
Зеркала;
Предметные картинки;
Символы гласных звуков.
мяч
Организационный момент
Приветствие детей друг с другом (рефлексивный круг)
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия:
Педагог: Ребята, давайте вспомним: какие бывают звуки?
Какие гласные звуки мы знаем? Почему мы называем их гласными?
- Возьмите зеркала. Произнесите звук [а] ([у][о][и]). Расскажите, что делаю губы.
Физкультминутка «Звуковая зарядка»
Логопед показывает движения и произносит звуки, дети повторяют
Звук [а] – руки поднять в стороны на уровне плеч.
Звук [у] – руки вытянуть вперед.
Звук [о] – руки поставить на пояс.
Звук [и] – руки поднять вверх.
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
Игра «звуковые символы»
Детям предлагается, используя стрелку, закрепленную в центре визуально-ритмического круга, подобрать слово, начинающееся на звук, которому соответствует выпавший символ.
Материал: визуально-ритмический круг, символы гласных звуков.
Игра «Назови первый звук»
В каждый сектор визуально-ритмического круга помещается картинка. С помощью стрелки дети определяют, картинку, с которой предстоит работать. Задача детей назвать предметы на картинках и выделить только первый звук в слове. Например: аист - [а].
Материал: визуально-ритмический круг, предметные картинки.
Игра с мячом «Повтори звуки»
Детям предлагается встать из-за столов.
Игру проводим стоя полукругом. Логопед проговаривает гласные звуки (например: А-О-И) и передает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и повторяет.
- Какой первый звук?
- Какой последний?
Материал: мяч
Игра «Сколько слогов»
Перед детьми выкладываются карточки с цифрами 1, 2, 3 и визуально-ритмический круг, на каждом секторе которого расположена картинка. Дети, используя стрелку, выбирают картинку и называют ее. Затем определяют (отхлопывают) количество количество слогов. Затем накрывает картинку соответствующей цифрой.
Материал: карточки с цифрами, визуально-ритмический круг, предметные картинки.
Итог занятия
- Молодцы ребята!
- В какие игры мы сегодня с вами играли?
- Какие запомнились больше всего?
- Что было сложнее всего?