Папки-передвижки

«Звуки[а], [у], [о], [и]». Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе

Юлия Матыцина
«Звуки[а], [у], [о], [и]». Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения

Тема: «Звуки[а], [у], [о], [и]».

Цель занятия: повторение гласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить четкое произношение гласных звуков;

- закрепить понятие «Гласный звук»;

- актуализировать знания детей об артикуляции гласных звуков и их характеристики;

- формировать умение различать гласные звуки;

- формировать умение подбирать слова на заданный гласный звук в начале слова;

- формировать умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематические процессы;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Материалы и оборудование.

­ Визуально-ритмический круг;

­ Зеркала;

­ Предметные картинки;

­ Символы гласных звуков.

­ мяч

Организационный момент

Приветствие детей друг с другом (рефлексивный круг)

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ход занятия:

Педагог: Ребята, давайте вспомним: какие бывают звуки?

Какие гласные звуки мы знаем? Почему мы называем их гласными?

- Возьмите зеркала. Произнесите звук [а] ([у][о][и]). Расскажите, что делаю губы.

Физкультминутка «Звуковая зарядка»

Логопед показывает движения и произносит звуки, дети повторяют

Звук [а] – руки поднять в стороны на уровне плеч.

Звук [у] – руки вытянуть вперед.

Звук [о] – руки поставить на пояс.

Звук [и] – руки поднять вверх.

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

Игра «звуковые символы»

Детям предлагается, используя стрелку, закрепленную в центре визуально-ритмического круга, подобрать слово, начинающееся на звук, которому соответствует выпавший символ.

Материал: визуально-ритмический круг, символы гласных звуков.

Игра «Назови первый звук»

В каждый сектор визуально-ритмического круга помещается картинка. С помощью стрелки дети определяют, картинку, с которой предстоит работать. Задача детей назвать предметы на картинках и выделить только первый звук в слове. Например: аист - [а].

Материал: визуально-ритмический круг, предметные картинки.

Игра с мячом «Повтори звуки»

Детям предлагается встать из-за столов.

Игру проводим стоя полукругом. Логопед проговаривает гласные звуки (например: А-О-И) и передает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и повторяет.

- Какой первый звук?

- Какой последний?

Материал: мяч

Игра «Сколько слогов»

Перед детьми выкладываются карточки с цифрами 1, 2, 3 и визуально-ритмический круг, на каждом секторе которого расположена картинка. Дети, используя стрелку, выбирают картинку и называют ее. Затем определяют (отхлопывают) количество количество слогов. Затем накрывает картинку соответствующей цифрой.

Материал: карточки с цифрами, визуально-ритмический круг, предметные картинки.

Итог занятия

- Молодцы ребята!

- В какие игры мы сегодня с вами играли?

- Какие запомнились больше всего?

- Что было сложнее всего?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки[а], [у], [о], [и]». Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 15:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки[а], [у], [о], [и]». Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Матыцина (УИ 3354332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД