наталья микрюкова
Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме «Игрушки»
Тема: Путешествие в страну игрушек.
Публикация «Конспект занятия „Игрушки“ по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; развивать связную и диалогическую речь детей, умение классифицировать предметы и называть их обобщающим словом; воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Орг. Момент
Дети под музыка заходят в группу. (Песенка друзей)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
- Дети стоят полукругом.
-Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да.) А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку. (Дети отгадывают загадки)
Разноцветный колобок
Он тебе подставит бок
Он и боли не боится
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет?-
Мой веселый круглый (мячик)
Эту толстую игрушку,
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке (неваляшка)
Сам пустой, Голос густой,
Дробь отбивает, Шагать помогает (барабан)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрешки)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть? (кубики)
-Как эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)
-Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об игрушках). И отправимся мы с вами в Страну игрушек. А поедем мы с вами на веселом паровозике.
(вывешивается картинка)
Упражнение на развитие речевое дыхания
- Как гудит паровоз, покажите (ту-туууууууу)
Станция №1
-Я знаю, что вы любите играть в разные игрушки. Всем хочется, чтобы игрушек было много? Давайте сделаем так, чтобы игрушек стало много. Присаживайтесь на стульчик. Посмотрите, под стульчиками лежат карточки. На них по одной игрушке. На карточке с одной стороны изображена, какая либо игрушка, а с другой стороны их много?
Например: одна игрушка, а когда мы видим много, то говорим – это игрушки
Дидактическая игра «Один-много» с карточками.
- Молодцы, с первым заданием справились. Отправляемся дальше.
Станция № 2
Игрушек стало много, а теперь давайте назовем их ласково. Встаньте в круг. Я буду вам бросать мяч, и называть слово, а вы должны будите назвать его ласковым словом.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Мяч-мячик
слон-слоник
машина-машинка
кукла-куколка
утка-уточка
вертолет-вертолетик
неваляшка-неваляшечка
заяц-зайчик
матрешка-матрешечка
барабан-барабанчик
ведро-ведрышко
пирамида-пирамидка
собака-собачка
дом-домик
самолет-самолетик
-Молодцы, вы отлично справились с заданием и следующая станция музыкальная
Станция № 3 (музыкальная)
Танец-игра «Паровозик»
-Отправляемся дальше.
Станция № 4
Дидактическая игра «Отвечай быстро»
- Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку.
— Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному
из детей.
— Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему.
-Молодцы и с этим заданием справились. Наверное, уже устали. Давайте немного поиграем
Станция № 5
Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
-Отправляемся дальше
Станция №6
Воспитатель сообщает детям ситуацию, инсценируя ее с помощью игрушек :
Белочка собирала в лесу грибы и встретила Зайчика. Он нес полную корзинку спелых яблок и очень торопился. Белочка и Зайка были друзьями и очень обрадовались, встретив друг друга. Они стали разговаривать.
-Как вы думаете, о чем могли разговаривать Белочка и Зайчик. Давайте придумаем их диалог. (Дети придумывают диалог)
Итог занятия :
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В стране игрушек). Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
-А в заключении я хочу вам прочитать стихотворение «Берегите игрушки»
Берегите игрушки
Грузовик без колес,
У ежика отклеен нос,
Стали черными цыплята,
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.