Татьяна Девивье
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема :
ТЕМА: «Дикие животные»
ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о животных, развивать у детей интерес к живой природе,бережному к ней отношению.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
ЗАДАЧИ: Образовательные : Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, пользоваться опорными картинками при составлении рассказа.
Развивающие : Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, расширять словарный запас слов, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
-А как еще можно поздороваться, с помощью чего?
-Правильно, жеста,а еще можно поздороваться с помощью улыбки. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью улыбки. И гости тоже нам улыбнулись, соответственно поздоровались с нами.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А кто такие дикие животные?
-Вспомним каких диких животных вы знаете?
-Ребята,готовясь к занятию я получила письмо от Злого Чародея. Он пишет,что похитил нашу Осень. И помочь ей можно только, если вы выполните его задания.
Первое задание: на ощупь определить диких животных. Подсказки-загадки.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Лиса
Бывают сыты от осины,
Березы, ивы, от крушины-
От веток их и от коры
Лесные жители… бобры
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый,злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь-рогатый…
Второе задание. Нарисован осенний лес. Надо разместить в нем животных. Найти каждому свое место и полным красивым предложением сказать где приклеиваем животное.
-Посмотрите внимательно на картинке где может находиться белка? (на пеньке)
-…волк (между…
-…заяц (под…
-лиса (около…
-лось
-еж (в норе
-медведь (в берлог
Третье задание: «Назови детеныша»
Много мам на белом свете
И у каждой мамы дети
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти.
-Я бросаю мяч и называю животное-маму, а вы бросаете мяч обратно и называете ее детенышей.
-заяц-зайчата
-лось-лосята
-еж-ежата
-лиса-лисята
-медведь-медвежата
-белка-бельчата
-волк-волчата
Четвертое задание
-Перепутались слова в предложении. Слова разбежались и в предложении красиво вставать не хотят.
-ежик норка спать в
-заяц куст прячется под
-белка сидит ветка на
-лиса мышка охотится на
-берлога медведь зимовать в
-волк луна воет на
Пятое задание: А сейчас мы поработаем руками. У вас на столах контур медведя. Надо заштриховать вертикальными линиями. Оцените свою работу. Если понравилось как вы справились с заданием, то рисуем улыбающееся солнышко. Если не очень довольны,то грустное солнышко.
Физкультминутка
Встанем,надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимитесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише,тише-
Притихнем словно в норках мыши.
Шестое задание: «Найди дом»
-Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались, что забыли кто где живет. Нужна ваша помощь.
-Белка живет в…дупле.
-Лисы живут в …норах.
-Медведь спит в…берлоге.
Волки живут в …логове.
-НУ вот все в своих домиках. Можно и пообедать. А вы знаете чем питаются дикие животные?
Седьмое задание
-Ребята,а вы любите сказки? Вот и
Злой Чародей очень любит сказки,но ему никто их не рассказывает. Вот он от этого и злой. Давайте по картинкам расскажем ему сказку, тогда он подобреет и отпустит нашу Осень.
-Ребята, а было ли интересно выполнять задания?
-Какие больше понравились?
Мы с вами выполнили очень важное дело. Спасли Осень!
Выходит ребенок,одетый в костюм Осени с корзиной яблок!
-В благодарность Осень принесла вам угощение.