Получи документы

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные»

Татьяна Девивье
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема :

ТЕМА: «Дикие животные»

ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о животных, развивать у детей интерес к живой природе,бережному к ней отношению.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Образовательные : Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, пользоваться опорными картинками при составлении рассказа.

Развивающие : Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, расширять словарный запас слов, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

-А как еще можно поздороваться, с помощью чего?

-Правильно, жеста,а еще можно поздороваться с помощью улыбки. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью улыбки. И гости тоже нам улыбнулись, соответственно поздоровались с нами.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А кто такие дикие животные?

-Вспомним каких диких животных вы знаете?

-Ребята,готовясь к занятию я получила письмо от Злого Чародея. Он пишет,что похитил нашу Осень. И помочь ей можно только, если вы выполните его задания.

Первое задание: на ощупь определить диких животных. Подсказки-загадки.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Лиса

Бывают сыты от осины,

Березы, ивы, от крушины-

От веток их и от коры

Лесные жители… бобры

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый,злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь-рогатый…

Второе задание. Нарисован осенний лес. Надо разместить в нем животных. Найти каждому свое место и полным красивым предложением сказать где приклеиваем животное.

-Посмотрите внимательно на картинке где может находиться белка? (на пеньке)

-…волк (между…

-…заяц (под…

-лиса (около…

-лось

-еж (в норе

-медведь (в берлог

Третье задание: «Назови детеныша»

Много мам на белом свете

И у каждой мамы дети

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти.

-Я бросаю мяч и называю животное-маму, а вы бросаете мяч обратно и называете ее детенышей.

-заяц-зайчата

-лось-лосята

-еж-ежата

-лиса-лисята

-медведь-медвежата

-белка-бельчата

-волк-волчата

Четвертое задание

-Перепутались слова в предложении. Слова разбежались и в предложении красиво вставать не хотят.

-ежик норка спать в

-заяц куст прячется под

-белка сидит ветка на

-лиса мышка охотится на

-берлога медведь зимовать в

-волк луна воет на

Пятое задание: А сейчас мы поработаем руками. У вас на столах контур медведя. Надо заштриховать вертикальными линиями. Оцените свою работу. Если понравилось как вы справились с заданием, то рисуем улыбающееся солнышко. Если не очень довольны,то грустное солнышко.

Физкультминутка

Встанем,надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимитесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише,тише-

Притихнем словно в норках мыши.

Шестое задание: «Найди дом»

-Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались, что забыли кто где живет. Нужна ваша помощь.

-Белка живет в…дупле.

-Лисы живут в …норах.

-Медведь спит в…берлоге.

Волки живут в …логове.

-НУ вот все в своих домиках. Можно и пообедать. А вы знаете чем питаются дикие животные?

Седьмое задание

-Ребята,а вы любите сказки? Вот и

Злой Чародей очень любит сказки,но ему никто их не рассказывает. Вот он от этого и злой. Давайте по картинкам расскажем ему сказку, тогда он подобреет и отпустит нашу Осень.

-Ребята, а было ли интересно выполнять задания?

-Какие больше понравились?

Мы с вами выполнили очень важное дело. Спасли Осень!

Выходит ребенок,одетый в костюм Осени с корзиной яблок!

-В благодарность Осень принесла вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью» Нетрадиционное занятие - путешествие. Возрастная группа: 5-6 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цели: Закрепить знания детей о диких животных, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, образовании притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Девивье в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД