Оксана Лазаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Цель: развивать речевую активность детей.
Задачи:
1. Обучающие: Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Познакомить с производством мягкой мебели.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: Работа по словообразованию. Активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение слушать не перебивая, работать в группе. Воспитывать, внимательность, любознательность.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением мебели,мяч, видеофильм о производстве мягкой мебели.
Ход НОД:
1. Организационный момент
- Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(шкаф)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
(стул)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(диван)
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)
2. Беседа о мебели
Ребята посмотрите внимательно и скажите какая мебель есть в нашей группе.
(шкаф, диван, стулья, стол, тумбочка)
- Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)
- Кто знает, из чего делают мебель?
- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью, такую мебель называют мягкой.
- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)
- Ребята, а хотите узнать как делаю мебель на фабрике? Я предлагаю вам отправиться на фабрику по производству мягкой мебели и посмотреть, как их каких материалов делают диван. (видео экскурсия для детей на мебельную фабрику).
- А теперь назовите этапы изготовления дивана? С чего все началось? (С конструкторского отдела, производство каркаса дивана, цех заготовки обивочного материала, шитье чехла для дивана, затем в цехе сборки соединяют все детали и получается диван) Затем готовые диваны отправляется в магазин.
- Как называется магазин в котором продают мебель? (Мебель продают в мебельном магазине.)
В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.
3. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)
- Давайте рассмотрим на доске картинки с предметами мебели и назовем их ласково.
Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.
Физкультминутка. «Уборка»
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
4. Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом)
Кровать из дерева – деревянная кровать.
Стол из стекла - стеклянный стол.
Кресло из велюра - велюровое кресло.
Диван из кожи - кожаный диван.
Стул из пластмассы - пластмассовый стул.
Мебель для кухни - кухонная мебель.
Мебель для спальни – спальная мебель.
Мебель для детей – детская мебель.
Мебель для кукол - кукольная мебель.
Мебель для школы - школьная мебель.
Полка для книг - книжная полка.
Шкаф для книг - книжный шкаф.
Стол для кухни - кухонный стол..
Столик для детей - детский столик.
Кровать для детей – детская кровать.
5. Дидактическая игра «Магазин мебели».
Считалкой выбирается покупатель.
На ком заканчивается считалка, тот становится покупателем. Воспитатель предлагает выбрать игрушечную мебель, которая стоит на столе (в магазине) Пользуясь схемой, описать этот предмет
Схема описания:
1. Что это?
2. Из чего сделан (а?
3. Из каких частей состоит?
4. Для чего нужен (а?
6. Мы с вами сегодня побывали на фабрике мебели и посмотрели как же делают диваны. У меня есть модели диванов, но они не нарядные. Я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать красивую одежду для дивана. (Воспитатель раздает раскраску диван)
7. Итог занятия.
- Молодцы ребята! Очень красивые получились у вас диваны.
- О чем мы с вами сегодня беседовали?
- Что нового узнали?
- Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.