Татьяна Покунова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие на ферму»
(по лексической теме «Домашние животные»)
Выполнила:
Воспитатель
Покунова Т. Н.
Г. Брянск 2019
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на ферму“ по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
• расширять и закреплять словарь по теме (табун, стадо, отара, свора)
• продолжать учить разгадывать загадки,
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
• закреплять умение составлять рассказ – описание
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
• воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
• рисование, лепка животных,
• загадки, игры,
• чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
• заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)
Оборудование:
«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы К ОТЁНОК, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, прищепки по количеству детей.
Ход занятия:
В: Ребята, мне сегодня пришло письмо. А от кого оно я и не знаю. Давайте вместе отгадаем этого загадочного героя. Давайте вместе прочитаем его.
«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала мою ферму, и все мои друзья пропали, а я убежал и потерялся. Помогите мне.»
Ребята, поможем?
-да.
Тогда давайте отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно поехать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: а мы с вами поедем. … Нет, для начала попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Это что за богатырь,
Вдоль дороги поднял пыль,
По асфальту напрямик
Едет с грузом… (грузовик)
В: Правильно. Это грузовик. Он уже давно ждёт вас, но в него сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
Артикуляционная зарядка
В: Вот, ребята, мы и приехали. Остановка. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик – семицветик
В: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков разного цвета.
В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Ребята найдите волшебные конверты. (дети собирают конверты и раскладывают по порядку)
В:Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
КОНВЕРТ № 1
Дид. игра «Угадай-ка!»
В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку и поместить на доску.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
-Какие вы молодцы!
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву К)
КОНВЕРТ № 2
Дид. игра «Кто где живёт?» (игра с «мячом»)
- Я задаю вопрос и бросаю кому-нибудь мяч. У кого он окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 3
Дид. игра «Один- много»
1. Корова-коровы-стадо
2. Лошадь-лошади-табун
4. овца-овцы - овчарня
6. свинья-свиньи-хлев
7. кролик-кролики-крольчатник
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Т)
КОНВЕРТ №4
Дид. Игра. «Объясни словечко»
Ребята, а это задание не простое. Я вам буду говорить слова, а вы продолжать.
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
Открывают лепесток 4. (буква Ё)
КОНВЕРТ № 5
Задание «Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.
(1-2 рассказов)
Открывают конверт №5 буква Н
КОНВЕРТ № 6
Физминутка «Лошадка» (под музыку)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква О)
КОНВЕРТ №7
Котенок прислал фотографию. Назовите его ласково что бы он перестал бояться. Какой котенок?
Дид. игра «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)
- Поиграем мы с котёнком, он и успокоится, и ему станет веселоВы немного устали. У вас под стульчиками лежат прищепки. Возьмите их, давайте с вами поиграем.
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
( Дети читают слово: «Котёнок»)
- Ребята вот кто загадочный наш друг.
Воспитатель Котенок очень благодарен вам за помощь, что вы так отважно справились со всеми заданиями и нашли его друзей. _Спасибо котенок
-Нам пора обратно в группу. Давайте займем свои места в нашей грузовике и отправимся в наш детский сад. Скажем котенку и его друзьям до новых встреч.
(Воспитатель встаёт впереди, дети под музыку «уезжают» в группу).