Виктория Рябова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Что мы знаем об обуви?"
Задачи.
Коррекционно-образовательные : закрепить умение узнавать, называть и классифицировать обувь по сезонам; отрабатывать названия частей обуви, материал, из которого изготавливают обувь; формировать умение составлять описательный рассказ об обуви по опорной схеме. Стимулировать использование в речи прилагательных, характеризующих обувь по сезонам : зимняя, летняя, осенняя; по материалу, из которого сделана обувь : резиновая, кожаная, матерчатая.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме „Обувь“ в старшей группе с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику, непроизвольное внимание.
Стимулировать использование в речи прилагательных, характеризующих обувь по сезонам : зимняя, летняя, осенняя; по материалу, из которого сделана обувь : резиновая, кожаная, матерчатая.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение слушать других детей.
Материал: карточки с изображением видов обуви, тетради для индивидуальных заданий, мозаика, шнуровка, трафареты – сапожки, схема описательного рассказа, напольный конструктор.
Ход образовательной деятельности:
1. - Ребята, давайте с вами поиграем. Вспомните, во что вы сегодня были обуты на прогулке. Но говорить надо не про себя, а про своих товарищей. Во что был обут, например, Саша? Полина? Аня? Во что была обута я? Что вы сейчас называли? Как об этом можно сказать одним словом? (обувь) Почему она так называется? На что мы ее обуваем?
2. Д/У «Волна» Каждый ребенок называет предмет обуви, тот, кто называет – встает, а потом опять садится, следующий ребенок встает и называет и так далее.
3. Д/И «Четвертый лишний» Какой предмет обуви здесь лишний? Объясните, почему? (осенняя – летняя, мужская – женская – детская, кожаная – резиновая, на высоком – на низком каблуке)
4. Работа в индивидуальных тетрадях. Выполнение заданий: «Найди парный сапожок», «Чем похожи сапожки?» (соединить похожие сапожки, выделить два признака – цвет и размер)
5. Физминутка: «Раз, два, три, посмотри»
Раз, два, три, на солдата посмотри. У солдата большие, тяжелые сапоги. Солдат в них марширует: раз, два, левой.
Покружились, покружились и в солдат превратились. Шагают солдаты, маршируют, сапоги у них громко стучат.
Раз, два, три, на балерину посмотри. У балерины специальные тапочки – пуанты. Балерина в них танцует на носочках. Покружились, покружились и в балерин превратились. Балерины танцуют на носочках.
Раз, два, три, на дедушку старого посмотри. Покружились, покружились и в дедушек превратились. Дедушки шаркают в тапочках, ножки у дедушек больные.
Раз, два, три, на ребяток посмотри. Ребятки на музыкальном занятии танцуют в чешках. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Ребяткам удобно танцевать в чешках. Ставим ножку на носок, а потом на пятку. Покружились, покружились и пошли в присядку.
6. Дети делятся на подгруппы.
Первая подгруппа работает за столами.
Задание: а) Выложить сапожок из мозаики. б) Зашнуровать сапожок, ботинок. в) с помощью трафарета обвести контур сапожка, красиво его раскрасить.
Вторая подгруппа работает с педагогом над составлением описательного рассказа об обуви с помощью опорной схемы.
а) Рассматривание схемы. Что означает каждый квадратик схемы?
б) Выставляется картинка с изображением ботинок. Каждый ребенок по очереди называет один из признаков обуви по схеме.
в) Составление описательного рассказа двумя детьми. Один начинает, другой продолжает.
г) Составление описательного рассказа одним ребенком.
7. Анализ выполненных заданий детьми первой подгруппы. Правильно ли выполнена шнуровка? Выложен сапожок из мозаики? Раскрашен сапожок? Подгруппы меняются.
8. Рефлексия. - Так что же мы знаем об обуви? Какая она бывает? Для чего нужна обувь? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
Переход к свободной игровой деятельности в группе. Игра с напольным конструктором. Детям предлагается построить полочку для обуви. Во время самостоятельной игры воспитатель проводит индивидуальную работу с 2-3 детьми по развитию звукопроизношения по заданию логопеда.