Татьяна Кириченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Красивой речи»
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Страна красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)Вот она то нам и поможет.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
2. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .
Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинки добрых слов»
Дети разматывая клубок, передают его друг другу,при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Логопед : Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?
Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»
И наш замок тоже не выдержал,открылся.
(Приезжает машина на пульте управления,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) .
- Смотрите, ребята, а здесь письмо!
Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (солнце).
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание.
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).
Какие вы молодцы! Пальчиковая игра «Люблю по городу я шагать.».
Дети «шагают» пальчиками по столу.
Люблю по городу я шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу,
Советская – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш ДК
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю,
Шесть – в ледовый я хожу,
Там с ребятками дружу.
Семь, конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город (разжимают кулачки,
Он красив и вечно молод.
(Мальвина заходит в руках указка,задавая вопросы гостям, идет и видит детей,подходит)
-Ну вот же, все хотят заниматься, а Буратино,как всегда,спрятался куда то (посматривая по сторонам).Так охота кого ни будь поучить. Вы не видели его. Ну и ладно,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.
- В стране Красивой речи живут удивительные дети,они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.
Дидактическая игра :
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, платок, шляпа.
-Стол, стул, кровать, комод, диван.
- Свекла, репа, помидор, тыква, огурец.
- А, Б,В, С, К.
- Парикмахер, повар, доктор, воспитатель, дворник.
-1, 2, 3, 4, 5.
Мальвина:
-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети. Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. (уходит)
Логопед : - А мы с вами продолжаем путешествие. Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Логопед : В семье все друг друга называют ласково, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи логопеда образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Бабушка – бабулечка
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Внук – внучок
Сестра – сестрёнка
Брат – братишка
Внучка – внученька
Логопед подводит итог : Молодцы, как много вы знаете ласковых слов.
Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.
(Загорается гирлянда)
Логопед :- Посмотрите дети мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы.
3. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!