Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи»

Татьяна Кириченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна Красивой речи»

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Страна красивой речи“» размещена в разделах

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)Вот она то нам и поможет.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

2. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .

Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинки добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу,при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Логопед : Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?

Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

И наш замок тоже не выдержал,открылся.

(Приезжает машина на пульте управления,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) .

- Смотрите, ребята, а здесь письмо!

Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (солнце).

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание.

Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

(логопед дает детям мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным

(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Какие вы молодцы! Пальчиковая игра «Люблю по городу я шагать.».

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Люблю по городу я шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу,

Советская – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в ледовый я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (разжимают кулачки,

Он красив и вечно молод.

(Мальвина заходит в руках указка,задавая вопросы гостям, идет и видит детей,подходит)

-Ну вот же, все хотят заниматься, а Буратино,как всегда,спрятался куда то (посматривая по сторонам).Так охота кого ни будь поучить. Вы не видели его. Ну и ладно,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.

- В стране Красивой речи живут удивительные дети,они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, платок, шляпа.

-Стол, стул, кровать, комод, диван.

- Свекла, репа, помидор, тыква, огурец.

- А, Б,В, С, К.

- Парикмахер, повар, доктор, воспитатель, дворник.

-1, 2, 3, 4, 5.

Мальвина:

-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети. Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. (уходит)

Логопед : - А мы с вами продолжаем путешествие. Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Логопед : В семье все друг друга называют ласково, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи логопеда образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Бабушка – бабулечка

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Внук – внучок

Сестра – сестрёнка

Брат – братишка

Внучка – внученька

Логопед подводит итог : Молодцы, как много вы знаете ласковых слов.

Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.

(Загорается гирлянда)

Логопед :- Посмотрите дети мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы.

3. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: • Автоматизировать поставленные звуки в связной.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливая страна» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи «Вежливая страна» в старшей группе Конспект составила Костышина Н. А. Задачи: Формировать у детей вежливое,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 10:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД