Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»

Татьяна Макарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Лексическая тема «Грибы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; собирать, заготавливать, прятаться, ядовитый, съедобный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).Совершенствование навыков слогового анализа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостное изображение корзинки коричневого цвета.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед встречает детей, предлагает сесть на стульчики.

Логопед. Послушай стихотворение и повторяй за мной. На каждую стихотворную строчку разминаем подушечку одного пальца.

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки :

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенёк

Удивленья скрыть не мог.

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки

Встали на полянке.

Логопед. Про что же этот стих? Правильно, про грибы. Сегодня мы познакомимся с грибами.

1. Посмотрите на картинки. Давайте назовём изображённые грибы. Обратите внимание на строение грибов, грибы состоят из шляпки и ножки. Знаете ли вы, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Где же растут грибы? Правильно, в лесу, в чаще, на пеньке, в траве. А почему подосиновик так называется? А подберёзовик?

Из грибов можно сварить суп. Как будет называться такой суп? Можно засолить или замариновать грибы на зиму. А ещё можно пожарить грибы или сделать салат.

2. Упражнение «Жадина». Представьте, что это ваши грибы. Берёте по одному грибу и говорите : «это мой боровик, это моя лисичка и т. д.

3. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ] А теперь названия своих собранных грибов разделим на слоги и прохлопаем.

4. Упражнение «За грибами».(Физкультминутка).Я вижу, что вы хорошо знаете названия грибов и можно отправляться за грибами.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте. ….

Посмотрите, как много грибов в лесу. Давайте соберём их.

5. Упражнение «У кого сколько?» (согласование числительных с существительными в роде и числе). А теперь сосчитайте грибы у себя в корзинках и расскажите, что вы собрали в лесу. Постарайтесь составить красивое предложение.

6. Упражнение «Эхо». (развитие силы голоса). Ой, а мы, кажется, заблудились. Давайте поиграем в игру «Эхо». Мы громко крикнем «Ау», а затем присядем и тихо скажем «Ау», это будет эхо.

7. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Вернулись мы из лесу. Посмотрите, наши грибы не простые. На обратной стороне картинки, при помощи которых мы должны выполнить гимнастику для нашего язычка.

8. Игра «Подними лукошко». (Развитие фонематического восприятия)

Слушайте меня внимательно и поднимайте коричневую корзинку, если услышите звук «а». Я буду произносить звуки, слоги, слова.

Да, бо, пу, бы, во, па, не, лу, га, ба, то, ву, пи, ша, зы, ра.

Подосиновик, лисичка, боровик, подберезовик, груздь, съедобный, маслёнок, гриб, моховик, рыжик, лукошко, сыроежка, грибник, пень, волнушка.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы» Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением. Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Группа: средняя Задачи: - связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе с ЗПР Тема: "Что мы знаем об обуви?" Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить умение узнавать, называть и классифицировать обувь по сезонам;.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 20:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макарова (УИ 1440101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД