Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста» (6 фото)

Елена Горячевская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с русским народным творчеством и развитие умения выразительно пересказывать

услышанный текст.

Задачи:

1. Пополнить активный словарь.

2. Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями и желание слушать русские народные сказки.

3. Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

4. Учить детей выразительно передавать речь героев, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц.

5. Формировать навыки творческого рассказывания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Материал: СD – диск с записью русских народных мелодий; ноутбук и проектор; видеосказка «Заяц

хваста», плакат – иллюстрация зайца.

Ход занятия:

(Звучит русская народная мелодия, на экране (доске) изображение бабушки-сказочницы Анастасии Зуевой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто к нам в гости сегодня пожаловал?

(Дети отвечают). Правильно. Наша старая знакомая бабушка - сказочница.

(Включается видео-заставка скзочницы «Начало сказки»)

Воспитатель: А про кого бабушка нам сказку расскажет, вы сейчас сами догадаетесь.

В лесу - куст.

Под кустом - хруст,

Пятки босые,

Глаза косые. (Дети отвечают)

Воспитатель: Не все ребята догадались. Послушайте еще одну загадку.

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А почему зайца называют Косым? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель вывешивает на доску плакат-иллюстрацию зайца)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, глаза у зайца находятся с боковых сторон головы, что позволяет ему видеть происходящее сразу с обеих сторон. Когда заяц убегает от охотника, его взгляд обращается назад, кажется, что его глаза собираются в кучку, что называют косым взглядом.

Однако есть и другая версия. Заяц, убегая от охотников, постоянно движется в различных направлениях, тем самым запутывая следы. Даже собаки порой сбиваются со следа. Считается, что по этой причине зайца называют косым.

А какой заяц по характеру? (Ответы детей) Да, обычно трусишка. Но, оказывается есть зайцы хвастунишки. Давайте послушаем русскую народную сказку «Заяц-хваста».

(Просмотр видеосказки «Заяц хваста»)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»

Русская народная сказка

Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Фото «Заяц-хваста»

Воспитатель: Ребята, какие новые незнакомые слова вы услышали в сказке? Давайте их разберем.

Крестьяне - сельские жители, занимающиеся земледелием

Гумно - огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения и обработки зерна.

Кокорина - дерево, вывороченное с корнем; коряга

Хваста – хвастун

Давайте еще раз послушаем эту сказку. (Просмотр видеосказки «Заяц хваста)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото

Воспитатель: (задает вопросы по тексту сказки) Как хвастался заяц?

Когда ему было хорошо? Где он жил? Когда зайцу было плохо? Куда он ходил и зачем?

Что такое гумно? Кому пожаловались зайцы? Как пристыдила Ворона зайца-хвасту? Как заяц спас Ворону и от кого? Как назвала его за это Ворона?

Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и многое запомнили. Послушайте мой пересказ и проверьте все ли я запомнила хорошо (воспитатель рассказывает сказку, опираясь на слайды видеосказки).

Воспитатель: А теперь попробуйте пересказать сказку вы сами.

Фото №1 Цель знакомство с русским народным творчеством и развитие умения выразительно пересказывать услышанный текст Фото №2 Пополнить активный словарь Фото №3 Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями и желание слушать русские народные сказки

Воспитатель: Молодцы. Понравилась вам сказка? Делу время - потехе час. Давайте попрощаемся с бабушкой – сказочницей и будем отдыхать.

(Видео-заставка «Сказке конец» от Анастасии Зуевой)

Публикации по теме:

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Заяц с морковкой» Тема: «Заяц с морковкой» Программное обеспечение: Учить во время работы соблюдать правила оригами. Закреплять.

Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Заяц-хваста» Задачи: организовать досуг детей на свежем воздухе; побуждать детей правильно и четко выполнять задания воспитателя; развивать двигательную.

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» Цели: • охрана здоровья детей; • формирование основы культуры здоровья; • формирование у детей интересак игровым ситуациям. Задачи: • развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как заяц ждал гостей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как заяц ждал гостей». Программное содержание: Развивать речевое внимание, мышление, навыки.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста» Цель. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями.

Модель занятия по развитию речи «Заяц, Мишка и Лиса» Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка, Мишка и Лиса». Программное содержание: Побуждать детей понимать простые.

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста» Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Заяц-хвастун» Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему: «Русская народная сказка «Заяц-хвастун». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 23:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горячевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД