Марина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему : «Русская народная сказка «Заяц-хвастун».
Программное содержание:
Знакомство с русским фольклором,
Формирование навыка активного слушания,
Развивать навыки социального поведения,
Формировать позитивное отношение к своему «Я»,
Повышать уверенность в себе,
Развивать координацию движений.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель: - Dоброе утро! Я рада вас всех видеть. Давайте подружим наши пальчики.
Цель упражнения – координация движений, развитие мелкой моторики. Дети складывают руки в замочек и поочередно соединяют пальчики правой и левой руки.
Дружат в нашей группе мальчики и девочки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: - Замечательно. Теперь мы готовы с вами слушать сказку. Она называется «Заяц-хвастун».
В одном лесу жил-был заяц. Он считал себя самым умным, самым красивым, самым храбрым зверем в лесу. Бегает заяц по лесу, красуется, а никто из зверей на него внимание не обращает. Ну разве не обидно? Влез он на пенек и давай хвалиться:
- Я – самый храбрый, я – самый красивый, я – самый умный зверь в лесу! Я никого не боюсь, ни волка, ни лису. Вот если бы я их встретил, все сразу бы узнали, кто из нас сильнее!
А в это время пролетала мимо ворона. Услышала она, как заяц хвастается, и разозлилась.
- Это кто самый умный? Это кто самый смелый? Это кто самый красивый? – спросила ворона и села прямо перед зайцем. – Ну какой же ты красивый? Уши-то у тебя длинные, хвост – куцый! Волка он не боится. Да стоит ему появиться, тебя как не бывало.
Обиделся заяц и решил вороне доказать, что зря она его высмеивает. Но тут ворона сама села на пенек и давай хвалиться:
- Вот если есть в нашем лесу кто-то красивый, так это я! Клюв у меня длинный, сильный, перышки черненькие, на солнышке переливаются! А если волк появится, то я уж не растеряюсь. Как в нос его клюну, так он и был таков.
А в это время шел мимо волк. Услышал он слова вороны и сильно рассердился.
- Это кто смеется надо мной? Откуда взялась эта пташка залетная? Ну, берегись, сейчас я тебя проучу, - так сказал волк и бросился прямо на хвастунишку.
Испугалась ворона и закричала:
- Спасите, помогите! Волк меня сейчас съест!
Услышал заяц, что рядом волк, и от страха прыгнул в сторону, да прямо на волка и угодил. Испугался волк, бросил ворону и убежал. А ворона глаза открыла и видит, волка нет, а перед ней заяц стоит, сам от страха дрожит.
- Ой, спасибо тебе косой! Если бы не ты, съел бы меня волк. Ты и вправду самый храбрый, самый сильный, самый красивый зверь в лесу.
Заяц сразу приободрился. Влез на пенек и говорит: - А как ты думала. Я и вправду самый смелый, самый сильный зверь в лесу!
С этого дня заяц начал сам верить, что он самый, самый, самый…
Воспитатель: - Вот такая сказка. А теперь давайте и мы с вами превратимся ненадолго в зайчиков. Для этого надо каждому зайчиком проскакать по кругу, встать на пенек и сказать: «Я самый сильный, я самый храбрый, я самый умный, я никого не боюсь!».
Дети по очереди выполняют задание, внося свои изменения в слова.
Воспитатель: - Отлично у вас получилось. Теперь давайте похвалим не себя, а своего соседа. «Вася самый добрый, самый внимательный …».
Дети выполняют задание, воспитатель подсказывает.