Ольга Шишова
Модель занятия по развитию речи «Заяц, Мишка и Лиса»
▼ Скачать +Заказ
Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка, Мишка и Лиса».
Программное содержание:
Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель; учить сравнивать предметы по величине.
Оборудование.
Игрушки: заяц, мишка, лиса, картинки с их изображением, кубики разной величины, волшебный мешок.
Публикация «Модель занятия по развитию речи „Заяц, Мишка и Лиса“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Модель занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель показывает красивый мешок.)
Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке? (ответы детей)
Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.)
Воспитатель: Ребята, кто прятался в мешке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (ответы детей)
Воспитатель: А кто из зверей самый маленький? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост? (Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички? (Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки? (Дети показывают, где лапы у зайца.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика. (Дети считают, сколько лап у зайца.)
Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки? (Дети показывают, где лапы у лисы.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы. (Дети считают, сколько лап у лисы.)
Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки? (Дети показывают, где лапы у медведя.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки. (Дети считают, сколько лап у мишки.)
Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь наши пальчики поиграют. Повторяйте за мной.
У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)
Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)
Воспитатель: А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)
Воспитатель: А теперь, давайте построим нашим лесным гостям домики? Мишке из больших кубиков, лисичке из средних, и зайке из маленьких кубиков.
(дети строят домики из кубиков)ю
Воспитатель: Вот какие мы молодцы какие домики построили, теперь наших зверям есть где зимовать.
А теперь давайте прощаться с нашими гостями.