Оксана Захарова
Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели.
Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить с русской народной сказкой, учить характеризовать сказку, вспомнить как начинаются сказки как заканчиваются.
2. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения модели сказки по ходу её изложения.
Публикация «Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки „Заяц — хваста“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
3. Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ, умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.
Чтение (восприятие целостности сказки);
Беседа по вопросам;
Объяснения, указания, упражнения (повторение слов и фраз);
Пересказ по ролям (диалог вороны и зайца)
1. Какие русские народные сказки вы знаете?
С каких слов начинается сказка? Какими словами заканчивается?
Сегодня я вам расскажу новую сказку, а про кого отгаайте.
Игровой момент: Звучит ритмичная музыка.
• Что хочется делать под эту музыку? (прыгать)
• Попрыгайте!
• Как вы думаете, чья эта музыка?
• Загадать загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? /Заяц/
2. Чтение сказки.
3. Беседа по вопросам
-Как на ваш взгляд, в сказке «Заяц – хваста» идет речь о зайце – великане?
- А какой заяц? (воспитатель просит охарактеризовать зайца)
4. Воспитатель вспоминает диалог вороны и зайца, и предлагает детям драматизировать этот отрывок.
(-Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
- А как ты хвастал?
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
- Боле не хвастай)
5. Далее воспитатель пересказывает сказку и подбирает карточку – с моделью. В процессе пересказа строится модель к сказке. (Дети принимают участие в выборе модели)
Используется, предметно – схематическая модель.
В свободной деятельности (вне занятия) :
1. Упражнение с моделями «Что сначала, что потом»
2. Инсценировка: диалога вороны и зайца.