Ирина Кульбачная
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Материалы и оборудование: ИКТ с презентацией, запись песни, колокольчики, пазл сердца, сердечки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Вежливое слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте все вместе встанем в круг и пригласим наших гостей, чтобы поздороваться
1. Орг. момент. Коммуникативная игра «Здравствуй».
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик (делаем язычком)слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе,ты Даша позвони в большой колокольчик. (делаем языком движение)
Воспитатель: А теперь я проверю,действительно помогли нам колокольчики,или они старались зря.
Речевая разминка:
На-на-на, наступила вновь весна,
Но-но-но, настеж распахнем окно,
Не-не-не, очень рады мы весне
Ру-ру-ру- встали рано поутру
Ра-ра-ра-в садик нам идти пора
Ре-ре-ре-хорошо там детворе
Ам-ам-ам гости пришли к нам.
-Да действительно, мои помощники -колокольчики,старались не зря.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо? Письмо от Герды? А кто такая Герда? Давайте с вами вспомним сказку.
Дети: Ответы
Ребята, Герда просит нас помочь ей растопить сердце Кая. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
ИГРА
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
Молодцы
Ребята как вы думаете, что значит быть вежливым?
Д:- Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
- Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а кто из вас хочет рассказать о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.
(Рассказы детей).
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
А сейчас мы вспомним произведение, которое читали
Беседа.
Восп. - Как называется это произведение и кто его автор, жанр?
Дети - "Волшебное слово" Валентины Осеевой. Рассказ
Восп. - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?
Дети - "Пожалуйста"
Восп -Как это слово нужно говорить?
Дети -Тихим голосом и глядя прямо в глаза
Восп - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой, и каким стал после).
Дети - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
Восп - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?
Дети - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
Восп - Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
Давайте и мы скажем друг другу –это волшебное слово.
Выберете себе пару, у вас у каждого должна быть пара. Почему вы выбрали себе эту пару?
Дети: Ответы
Давайте поиграем
Дидактическая игра с мячом
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо). * 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день). * 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо). * 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте). * 5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста) * 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания) Молодцы.
А сейчас мы пройдем в творческую мастерскую. Кто хочет подойдите к розовым сердечкам, а кто хочет к оранжевым.
Приклеивают сердечки к половинкам сердца.
Что нового вы узнали?
Что расскажете родителям?
Рефлексия: Смайлики, кому понравилось наша деят-ть (грустный, веселый