Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Коновалова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический строй речи (подбор к глаголу имени существительному, образование существительных в форме множественного числа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); уточнить произношение звука [ч], продолжать развивать фонематический слух, продолжать совершенствовать навыки детей в звуковом анализе слова; развивать связную речь, общую и мелкую моторику детей; продолжать учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Дидактический материал: игрушки-насекомые, цветок с лепестками-заданиями, мяч, мешочек с подарками, туча, аудиозапись «Дождь и гром».

Раздаточный материал: звуковые дорожки (на каждого ребенка, кружочки для обозначения звуков.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними

К нам на занятие прилетела пчёлка и принесла с собой вот такой красивый цветок. Но он не простой, лепесточки-то непростые, на них что-то написано, давайте прочитаем.

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, пчелка предлагает нам познакомиться с её друзьями. Но сначала мы должны их отыскать. Посмотрите на нашу полянку, и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел(-ла…».

Воспитатель: Вот они друзья пчёлки. А как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Слушайте внимательно второе задание. Ребята, пчелка предлагает вам рассказать о её друзьях насекомых. Что объединяет всех насекомых?

Дети: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, крылья, 6 лапок.

Воспитатель: Скажите, насекомые бывают какие?

Дети: Хищные (кузнечик, стрекоза, божья коровка).

Воспитатель: А почему они хищные?

Дети: Они поедают других насекомых.

Воспитатель: Какие ещё есть насекомые?

Дети: Полезные (бабочка, пчела, муравей). Они опыляют цветы, пчёлы приносят мёд, муравья разносят семена разных растений по лесу).

Воспитатель: И последняя группа насекомых?

Дети: Вредные (муха, комар, гусеница: разносит микробы, пьёт кровь, поедает листья).

Воспитатель: Пчелка предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?»

(Подбор к глаголу имени существительному, подходящего по смыслу, игра с мячом)

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мед – пчела

Жалит – оса

Прыгает – кузнечик

Трудится – муравей

Ползает – гусеница

Воспитатель: Пчё лка говорит: «Мне кажется, что на нашей полянке мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много». Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будите отвечать так, как их много.

Образование существительных в форме множественного числа.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Шмель – много шмелей

Кузнечик – мног кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз

Паук-много пауков

Воспитатель: На следующем лепестке написано, что пчёлка хочет, чтобы мы превратились в насекомых.

Физминутка «Вот жужжит пчела»

Вот жужжит пчела: «Жу-жу», (Дети машут руками, кружатся на месте)

В улей мед с утра вожу.»

А комарик: «Взить» да «взить» - (Вытягивают вперед указательные пальцы)

Норовит нас укусить.

Ну а шмель – как паровоз: (Руки на поясе, делают «пружинку»)

«Уф» да «уф» - пыльцу повез.

А кузнечик – прыг да прыг, (Прыгают на двух ногах)

Взял и скрылся в один миг.

Воспитатель: А теперь пчёлка хочет, чтобы мы назвали насекомых ласково. Игра «Назови ласково».

Паук-паучок

Жук-жучок

Муравей-муравьишка

Пчела-пчёлка

Комар – комарик

стрекоза – стрекозка

муха – мушка.

Воспитатель: На следующем лепестке написано, что пчёлка хочет превратить наши пальчики в насекомых. Приготовили ладошки:

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек, Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: А у друга пчёлки-кузнечика-сегодня день рождения. И у кузнечика есть любимый звук –звук [ч]. Давайте расскажем кузнечику, что мы знаем про этот звук.

Дети: во рту преграда, он согласный, глухой, всегда мягкий.

Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. В этом мешочке предметы. В названии некоторых из них есть звук [ч]. Кузнечик хочет получить в подарок только те предметы, в названии которых есть его любимый звук.

Хорошо было на весенней полянке. Да вот беда: слишком ярко светило солнышко, давно не было дождика. Травка и цветочки начали вянуть. Насекомым нужны капельки дождя, чтобы напиться воды. А дождика всё нет и нет. Ребята, а с чего начинается дождик?

Дети: с тучи.

Воспитатель: Значит нам нужно, чтобы на нашей полянке появилась туча. Она появится, если мы сможем записать слово «туча» символами-кружочками.

3. Итог занятия.

Детки, вот и туча появилась, дождь начинается. Значит мы справились с этим заданием. Вы молодцы, сегодня хорошо работали и выполнили все задания пчёлки.

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2017 в 21:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 814099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД