Ирина Валерьевна Герасименко
Сценарий театрализованного представления по произведению Эммы Мошковской «Вежливое слово»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи, закрепить правило культурного поведения в обществе, развивать диалогическую речь, артистизм, воспитывать коммуникативные качества детей.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Публикация «Сценарий театрализованного представления по произведению Эммы Мошковской „Вежливое слово“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: театральная касса, домик медведей, суфлерская, маски и костюмы оленя, ежа, лосей, коз, пса, утки, овечки, скоморохов, медведя, медведицы, сундучок со словами «Изволь, Позволь, Пожалуйста, Прости», слова «До свиданья», «До скаканья», «До кувырканья», «Уважаю очень вас», билеты.
Литературный ряд: стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово».
Музыкальный ряд: песня «Дорогою добра» (музыка Минкова М., слова Энтина Ю., песня «Вежливые слова» из мюзикла «Волшебное слово», любая весёлая музыка для выхода скоморохов.
Форма проведения: театрализованное представление.
Оформление: украшение музыкального зала по теме «Вежливость». Надпись «Добро пожаловать в страну Вежливости», воздушные шары.
Предварительная работа :
Формы работы:
- Беседа о театре : познакомить детей с различными видами театра, их устройством, театральными профессиями.
- Рассматривание иллюстраций Воронежских театров.
- Словарная работа. Познакомить с понятиями: сцена, фойе, антракт, зрительный зал, занавес, представление, актер, осветитель, режиссер, сценарист, суфлёр, репетиция.
- Подготовка к театрализованному представлению : подбор костюмов, масок, заучивание роли, репетиции.
- Дидактическая игра о поведении в театре «Правильно - неправильно».
Ход представления:
Дети двумя колоннами входят в зал под песню «Дорогою добра» (музыка Минкова М. ,слова Энтина Ю.) , машут руками зрителям, становятся полукругом.
Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Дети садятся.
Выход двух скоморохов под весёлую музыку.
1Скомаорох:
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
2 Скоморох:
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир:
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
Ё жик:
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
1 Скоморох:
«Говорит овечка» :
Овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
2 Скоморох:
«Утка» :
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
1 Скоморох:
«А олень» :
Олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
2 Скоморох:
«Говорит Дворовый Пёс» :
Дворовый Пес:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРО’ВО —
Вежливое слово.
Кассир:
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!
Дворовый пё с:
— Бросил! Бросил!
Кассир:
— Просим! Просим!
Козы, лоси:
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.
1 Скоморох:
И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков.
2 Скоморох:
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого.
Медведь:
— Касса, выдай мне билет!
Кассир:
— Ваше вежливое слово?
Медведь:
— У меня такого нет.
Кассир:
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
Медведь:
— Мне — билет!
Кассир:
— Нет и нет.
Медведь:
— Мне — билет!
Кассир:
— Нет и нет,
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
1 Скоморох:
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
2 Скоморох:
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
1 Скоморох:
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то.
2 Скоморох:
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
Медведица:
— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ.
ПОЗВОЛЬ.
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА.
ПРОСТИ.
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю!
1 Скоморох:
Живо-живо
Положила
Две заплатки.
Всё в порядке!
2 Скоморох:
Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
1 ребенок:
До СВИДАНЬЯ,
2 ребенок:
До СКАКАНЬЯ
3 ребенок:
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
4 ребенок:
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС.
2 Скоморох:
И десяток про запас.
Медведица:
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!
1 Скоморох:
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
2 Скоморох:
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе.
Медведь:
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
1 Скоморох:
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
Медведь:
—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
2 Скоморох:
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
Медведь:
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
1 Скоморох:
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
Кассир:
"Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!"
Медведь:
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
Кассир:
— Славный парень!
Медведь:
— Я стараюсь.
Кассир:
— Вот какая умница!
2 Скоморох:
Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!
Кассир:
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
Медведица:
— Почему не верится? —
1 Скоморох:
Говорит Медведица.
Медведица:
Мой сыночек — молодец!
До свидания!
Хором:
КОНЕЦ
Дети становятся полукругом на песню
«Вежливые слова»
Прошу у всех прощения, за то, что был таким.
Какое заблуждение, быть мальчиком плохим.
Как важно в жизни доверять: подругам и друзьям,
Учителям, родителям и вежливым словам.
Припев:
Если друг тебе помог, не молчи как рыба,
Улыбнись ему скорей и скажи «Спасибо!»
Если провинился сам, знает каждый зритель.
Важно во время сказать слово «Извините!»
Я был не прав, но знаю я теперь как дважды два,
Волшебными становятся обычные слова.
И если эти все слова, почаще повторять
Любое зло на этом свете можно побеждать.
Припев:
Если друг тебе помог, не молчи как рыба,
Улыбнись ему скорей и скажи «Спасибо!»
Если провинился сам, знает каждый зритель.
Важно во время сказать слово «Извините!»
Литература:
1. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
2. Интернет сайты дошкольного образования.
3. Мошковская Э. «Вежливое слово»