Любовь Зайцева
Проект «Вежливое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вежливое слово»
Актуальность темы:
У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу было не так болезненно. Социальная смелость ребенка формируется и развивается, в том числе и в умении выступать на публику. Репетиции, диалоги, участие в сценках, выступления - все это кардинальным образом меняет взгляд ребенка на окружающий его мир, человек становится смелее, ведь при этом он ощущает обратную связь. Аплодисменты, которые ребенок слышит в свой адрес, настолько подбадривают, что он при возможности желает принять роль, сыграть ее, используя атрибуты, мимику, жесты. Оттачивается звукопроизношение, воспитывается уверенность в себе.
Публикация «Проект „Вежливое слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В детском саду празднуется День Матери.
Мы с детьми подготовительной группы №3 «Светлячок» с середины октября начали подготовку к выступлению на праздничном концерте.
Проект-
По количеству: групповой
По содержанию: интегрированный
Возраст детей: 6 лет
Место проведения: группа №3 «Светлячок» детского сада «Улыбка» -музыкальный зал.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта : информационно – игровой, досуговый.
Продолжительность: среднесрочный (октябрь - ноябрь 2016 г)
Цель проекта :
Сформировать представления детей о вежливых словах, об употреблении вежливых слов в общении со сверстниками и взрослыми.
Создать условия для владения детьми навыками публичных выступлений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Выработать согласованность действий и ролевых диалогов в ходе мини – спектакля.
Краткая аннотация проекта : обучение детей употреблению разнообразных вежливых слов по жизненным ситуациям, выразительной передачи по ролям произведения Эммы Мошковской «Вежливое слово».
Задачи для взрослых:
1. Заинтересовать детей, создать сильную мотивацию для соответствующей деятельности.
Дать пример интонационной выразительности, подавать личный пример употребления в речи вежливых слов.
2. Создать атрибуты, необходимые для мини - спектакля.
Систематизировать материалы по реализации проекта.
3. Разработать методические рекомендации, согласовать со сценарием праздника.
Задачи для детей:
1. Выучить роли, эмоционально, включая жесты, декламировать.
2. Репетировать своевременное вступление в диалоги, учиться слушать партнера, сохранять внимание на протяжении всего имни-спектакля.
3. Меняться на протяжении репетиций ролями, оценивать себя и партнера.
4. Располагаться в помещении группы для организации полноценной репетиции.
5. Учить дарить аплодисменты, выходить на «поклон».
Содержание деятельности:
Интеграция образовательных областей
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
1. Развитие у детей художественных данных – декламация, диалог, голосовое подражание, форсирование голоса, жестов.
2. Совместное с взрослым творчество – создание мини-спектакля с использованием атрибутов, в помещении музыкального зала.
3. Выступление на празднике «День Матери».
4. Выступление перед детьми других групп (время согласовать).
Этапы проекта :
I этап: Информационно-накопительный:
- Проведение подготовительной работы, беседы о вежливости, примеры правильного употребления вежливых слов.
- Изготовление атрибутов –
билетов,
шапочек оленя (3шт, разработка сценария праздника.
- Подборка и чтение стихов и рассказов о вежливости.
II этап: Организационно-практический
- Мотивация участников процесса создания мини-спектакля.
- Репетиции мини – спектакля со сменой исполнителей ролей.
- Реализация проекта.
III этап: Результативный
- Демонстрация детьми результатов своего творчества -
мини-спектакль «Вежливое слово» по произведению Э. Мошковской.
- Стенгазета «Наши выступления на сцене!»
Результаты этапа:
-У детей сформировано представление о вежливых словах, об употреблении вежливых слов в общении со сверстниками и взрослыми.
-Дети овладевают навыками публичных выступлений.
-Развиты коммуникативные навыки детей.
-Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе мини – спектакля.