Наталья Крицкая
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;
- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, мы с вами каждое утро играем, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответ: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)
Как много вы знаете, но это еще не все. Послушайте загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).
Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка).
Закройте пожалуйста глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть.
Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? Перед нами ворота, но мы не можем войти.
Послушайте загадку:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Как же нам открыть его? (Дети предлагают как это можно сделать: ключом, загадкой, стихи прочитать, волшебные слова сказать).
Давайте попробуем. (Пробуем все варианты, не получается открыть).
Ребята, мы про замок еще с вами что то учили, вспоминайте. (Подвожу детей к возможности воспользоваться пальчиковой гимнастикой)
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)
Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)
Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
И открыли! (расцепляем ладошки)
Замок открыли, молодцы!
Ой, ребята, здесь письмо!
Письмо: Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас, и дома, и леса, и солнышко. Помогите нам расколдовать страну.
Нужно помочь жителям страны. Поможем? (Да)
Ребенок читает загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались это (солнце)
А какое это солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики)
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
Надо выполнить задания и собрать все лучики.
Задание 1. С мячом – Назови ласково.
Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок и т. д.)
«Наоборот» (слова антонимы: большой - маленький, тепло – холодно и т. д.)
Прикрепляем первый лучик к солнышку. Дети садятся.
Задание 2. Назови одним словом.
Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи и т. д.)
Задание 3. Четвертый лишний.
Воспитатель перечисляет предметы, а дети говорят, что лишнее и почему они так считают (ромашка, тюльпан, роза, гриб – лишнее гриб)
Задание 4. Назови признаки.
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная.
- дом из кирпича – кирпичный и т. п.
Задание 5. Составление рассказа с использованием мнемотаблицы.
Задание 6. Физ. минутка. Деление слов на слоги.
В стране Красивой речи тоже любят играть, как и мы с вами.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по кругу. Колокольчик не звенит, дети останавливаются. Воспитатель показывает картинку, называет предмет, дети хлопками делят слово на слоги. (де-ре-во, брю-ки и т. д.)
Задание 7. Лепка.
Цель: закрепить приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание, развивать творческие способности.
Ребята, я загадала животное, которое мы с вами сейчас будем лепить, чтобы помочь жителям волшебной страны. Попробуйте отгадать!
Дети задают воспитателю вопросы. (где живет, шерсть или перья, летает или плавает и т. д)
Лепка птички на выбор детей (синичка, скворец, ласточка).
Вспомнить отличия: желтая грудка у синички, у ласточки раздвоенный хвост, скворец черного цвета.
Дети выполняют задание и сажают птичек в кормушку.
Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.
Жители этой страны говорят нам огромное спасибо! Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
Воспитатель говорит пословицу:
При матери - добро, при солнышке – тепло.
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)