Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям»

Надежда Петерикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров.

Задачи:

Речевое развитие :

- развивать умение передавать содержание сказки, отличать и называть необходимые слова, детали;

- учить отвечать правильно и полным предложением на заданные вопросы;

- закрепить умение узнавать сказки по отрывкам из произведений, называть героев определенных сказок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Спасатели спешат на помощь к сказочным героям“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление, а так же умение делить слова на слоги

Ход занятия:

Входят дети, здороваются с гостями. Воспитатель показывает телеграмму и сообщает, что ребят просят о помощи жители Сказочного острова.

-Ребята, к нам обратились за помощью, вы согласны ее оказать?

Дети: Да

-Я предлагаю вам организовать отряд спасателей, чтобы выручить жителей этого острова. Очень злая колдунья, которая не любит добрые сказки, превратила всех жителей в камни. А расколдовать сказочных героев можно, только выполнив задания, которые хранятся в волшебном сундуке. Сундук тот находится на острове, а до него нужно добраться. На чем отправимся в путешествие, узнаете, разгадав загадку.

Педагог задает вопрос:

По волнам плывет отважно,

Не снижая резвый ход,

гудит машина громко.

Что такое?

(теплоход)

- Мы отправимся спасать сказочных героев на корабле

-Кто управляет судном, кораблем, теплоходом? (Капитан.)

Капитан, это человек опытный, много знающий. Среди нас большим опытом, кто обладает? (ответы детей)

Поэтому предлагаю, выбрать капитаном меня. Вы со мной согласны?

Дети: Да

- Кто помогает капитану управлять кораблём? (Матросы.)

Ну а вы будете матросами?

Дети: Да

-Отправляемся в путь.

(Видео с изображением, плывущего парохода по морю)

На корабле своем (показывают управление штурвалом)

Дружно по воде плывем.

Здесь волна и там волна, (смотрят в подзорную трубу)

Не нужна нам тишина (стучат ногами)

Много умненьких ребят (поворачиваются на месте)

Нам помочь они спешат (хлопают в ладоши)

-Приближаемся к острову. Сейчас пришвартуемся к берегу и сойдем на него.

Воспитатель просит детей, объяснить значение слова пришвартуемся. Дополняет ответы.

-Сейчас нам необходимо найти волшебный сундук, но вначале нужно отгадать загадку и ответить на вопросы.

- Ребята, отгадайте, про что дается загадка:

Их любит и стар и млад

В них происходит все на белом свете:

И чудеса и волшебство,

В них побеждает лишь добро.

Их мамы расскажут детям на ночь

После чего закроем глазки

(сказки)

-Верно, это сказки, и сейчас поговорим о них. Как вы думаете, кем сочиняются истории? Ответы ребят (народ, сказочники) уточняет.

- Если сказка сочинялась в народе, то, как мы ее называем? (Народная)

- А если придумал один человек? Как же мы ее будем называть? (Авторская сказка)

-С первым заданием вы справились, молодцы. Сейчас присядьте на корточки и закройте глаза ладошками.

(Тихо ставится сундук на стол)

-Открывайте глаза.

-Ну что ж пора выполнить задания из волшебного сундука. Чтобы вам было удобно отвечать, присаживайтесь по удобней на острове.

Воспитатель достает 1 листочек с вопросами из сундука.

1) Какая сказочная героиня летает на метле? (Баба Яга)

2) На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде).

3) Как использовали ковер-самолет в сказках? (Летали)

4) Чтобы стать невидимым в сказке, какой головной убор необходимо надеть на себя человеку? (Шапка-невидимка)

5) Чем взмахивает волшебник, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

6) Какую обувь одевали царские гонцы, чтобы быстрее обежать все царство? (Сапоги-скороходы)

7) Еда появится сама, если ее расстелить на столе. (Скатерть-самобранка)

8) Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

9) Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? (Вода)

10) В какой сказке лиса размазала кашу по тарелке, что бы угостить журавля? (Лиса и журавль)

11) Каму фея сделала карету из тыквы? (Золушке)

12) Какой сказочный герой превратился в прекрасного лебедя? (Гадкий утенок)

-Ребята, вам было сложно отвечать на вопросы? Почему? (ответы детей)

Воспитатель достает 2 задание.

-В сундуке, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь в названии сказки.

1) «Царевна — кукушка» («Царевна-лягушка»)

2) «По волчьему велению» («По щучьему веленью»)

3) «Сивка - будка» («Сивка-бурка»)

4) «Сестрица Аннушка и братец Никитушка» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5) «Андрей кожемяка» («Никита кожемяка»)

6) «Илья царевич» («Иван царевич»)

7) «Суп из топора» («Каша из топора»)

8) «Индюшонок и бобовое зёрнышко» («Петушок и бобовое зёрнышко»)

9) «Утки-лебеди» («Гуси-лебеди»)

10) «Белочка со скалочкой» («Лисичка со скалочкой»)

-Ребята, а здесь только подсказка, как найти следующее задание «задание находится за коричневым цветочным горшком, который стоит на полу»

Задание 3 «Назови героя сказки»

1)Какой герой сказки лечит детей в Африке? (Доктор Айболит)

2)От кокой героини в сказке убежала вся посуда? (от Федоры)

3)Назовите героиню сказки, которая растаяла весной? (Снегурочка)

4)Какое насекомое устроило пир, найдя денежку? (Муха-Цокотуха)

5)Кто катался по улице на печи? (Емеля)

6)Кого Иван-Царевич нашел на болоте? (Царевну-лягушку)

7)Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг (Чиполлино).

8)Как зовут девочку, которая отыскала своего друга у снежной королевы? (Герда)

9)Назовите имя девочки, которая забрела в дом к трем медведям? (Маша).

Задание 4. Давайте вспомним слова героев русских народных сказок и их песенки.

1)Какую песню напевал Колобок? («Я от бабушки ушел…»)

2) Что, приговаривала курочка Ряба деду и бабе? («Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое»)

3) В сказке “Теремок”, что спрашивали звери, прежде чем войти туда? («Кто, кто в теремочке живет…»)

4)Какие слова приговаривал Емеля, чтобы исполнялись его желания? («По- щучьему веленью, по-моему хотенью.»)

5)Какими словами звал Иванушка – дурачок коня Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой»)

6)Что говорил волк в сказке, когда пытался ловить рыбу на хвост? («Ловись рыбка большая и маленькая»)

Дети, поделитесь, чей ответ вам понравился?

-Дети вставайте, зарядку семи гномов выполняйте.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».

Задание 5.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму».

Я буду читать предложения, а вы закончите его.

1. Заболела эта книжка,

Изорвал ее. (мальчишка, парнишка)

2. Взяли мы разные маски,

Чтобы показывать. (сказки)

3. Пышный хвост - ее краса,

Это - хитрая. (лиса)

4. Песни поем веселые, хороводные,

А сказки любим. (русские, народные)

5. А еще мы любим сказки поэтов.

Они в стихах, все знают. (об этом)

6. Хоть зима, хоть весна,

Вся в иголках. (сосна)

Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихотворения.

Задание 6 «Сказочные слова делим на слоги». Давайте будем называть сказочные слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Все дети дружно встают в круг и прохлопывают слоги в словах:

гно-мик, сив-ка, те-ре-мок, Фе-до-ра, ца- ре-вич, Цо-ко-ту-ха, Ай-бо-лит.

-Вот мы и справились со всеми заданиями, вы все такие молодцы, спасибо, что оживили наших сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуньи и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти сердечки.

(показ видео с изображением сказочных персонажей)

-Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу, все на палубу парохода и в путь.

Работа с природным материалом. «Парусная лодка».

-Чтобы в памяти, сохранилось это путешествие, я предлагаю сейчас вам, сделать парусную лодку. Подвиньте к себе подносы, возьмите скорлупку грецкого ореха и кусочек пластилина. Пластилин надо уложить на дно скорлупки и немного пригладить. Затем надо взять зубочистку и надеть на неё полоску цветной бумаги, это у вас будет парус. Получившийся парус воткните в пластилин, вот и получилась у вас парусная лодка. А лодку устанавливаем на водной глади.

-Расскажите, что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии.

(дети делятся своими впечатлениями)

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Спасатели спешат на помощь»Спортивное развлечение на свежем воздухе «Спасатели спешат на помощь» .

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Помощь сказочным героям» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Помощь сказочным героям" Программные задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Воспитатель Романенко Светлана.

Конспект НОД по физическому развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 г. Лысково. Конспект НОД Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка» Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям» Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» Воспитатель: Бурмистрова Мария Олеговна Развитие речи По теме «Помогаем сказочным.

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку» МДОУ № 4 «Ладушки» Конспект занятия на тему: «Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку» Воспитатель: Александрова Л. Д. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 11:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петерикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД