Анечка Горькова
Занятие по математическому развитию в средней группе «Помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Помощь сказочным героям"
Программные задачи:
1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1. Презентация PowerPoint
2. Раздаточный материал : прямоугольник, квадрат, лист бумаги, морковь, свекла, яблоко, клубничка.
Ход занятия
1. Организациооный момент.
Ребята подходите все ко мне. Давайте поздоровываемся.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. – Доброе утро!
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает :
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд № 3). Бежит мимо Мышка-норушка (слайд № 4, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
«Собери бусы для мышки». (слайд 5).
Ребята, пока наша мышка бегала, играла, растеряла свои бусы.
Давайте поможем мышке?
Да!.
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Правильно сделали все, поэтому дверь волшебного теремка открытыа для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. (слайд № 6)
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка (слайд № 7, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
Д\И «Составь предмет из фигур». (дом). (слайд 8).
“Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат) (слайд № 9)
– А кто может назвать эту фигуру? (слайд № 10).
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (слайд № 11). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому дверь волшебного теремка открыта для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. (слайд №12)
Пальчиковая игра: «Доброта».
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят. (плотно прижимать ладони).
Если пальчики заплачут (погрозить пальцем,
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем (погладим их,
Добротой своей согреем (моем руки, дышим на них).
К себе ладошки мы прижмем (поочередно,
Гладить ласково начнем (гладить ладони).
Пусть обнимутся ладошки (Обнять себя за тело,
Поиграют пусть немножко (постучать кулачком,
Каждый пальчик нужно взять,
И покрепче обнимать. (пальчики зажать в кулак).
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик (слайд № 13, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5. Закрепление изученного.
Задание №3. «Цифры перепутались».
(воспитатель показывает на магнитной доске числовой ряд).
Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Злата, поставь на место цифру 2.
ребята помогите зайке расставить цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок (слайд № 14) .Прибежала к теремку Лисичка – сестричка (слайд №15). Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Лисичке?
а) Морковь положите на верхнюю полку. (слайд №16)
б) Свеклу на нижнюю полку. (слайд №17)
в) Яблоки на левую полку. (слайд №18)
г) Клубничку на правую полку. (слайд №19)
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, дверь волшебного теремка открылась для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить. (слайд № 20)
Физкультминутка : «Я человек».
Мы ногами, топ, топ, топ! (топают ногами).
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками).
Мы глазами миг, миг, миг! (моргают глазами).
Мы плечиками чик, чик, чик! (поднимают и опускают плечи).
Раз-сюда, два- сюда (повороты в сторону).
Повернись вокруг себя (кружиться).
Раз – присели, два – привстали (приседания).
Руки кверху все подняли (подняли руки вверх).
Раз –два, раз –два (хлопки).
Заниматься нам пора (сложить руки полочкой).
Прибежал Волчок – Серый бочок к Теремку (слайд № 21, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Лисичка – Сестричка А ты кто?
– А я Волчок – Серый бочок, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед волчком?
Дверь теремка и открылась для Волчка (слайд № 22). Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!