Александрова Лидия
Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ № 4 «Ладушки»
«Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку»
Воспитатель:
Александрова Л. Д.
Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку.
Цель: Познакомить с характерными изменениями диких животных с приходом весны, об их детенышах, жилище, умении вести себя в лесу; формировать диалогическую форму речи, активировать словарный запас, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия „Дети спешат на помощь старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы : «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!».
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови детеныша!»
Материал : панно- лес, пение птиц – аудио запись звери.
Последовательность работы:
Воспитатель: Посмотрите в окошко – какое яркое солнышко. Давайте про него споем песенку: солнышко – ведрышко, погуляй у речки.
солнышко – ведрышко, погуляй у речки.
Раскладывают бумажные колечки.
Мы колечки соберем (собирают дети колечки)
Золоченые найдем
Поиграем (играют, покатаем (катают)
И тебе назад вернем (воспитатель собирает)
Воспитатель: А что это такое? Письмо. А кто это его нам написал? Давайте, посмотрим и прочитаем его. (читают)
Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Да, это плохо, когда болеешь. Дети, а кто такой старичок – Лесовичок? (показывает иллюстрацию).
Дети : Он живет в лесу и смотрит за порядком.
Воспитатель: Как вы думаете ему надо помочь?
Дети : конечно!
Воспитатель: тогда мы отправляемся в лес. А добраться нам туда поможет волшебная палочка.
Воспитатель вместе с детьми произносят слова, при этом кружатся.
Воспитатель: крутись, вертись – в лесу очутись.
Открывают глаза, очутились на лесной полянке.
Звучит аудиозапись пения птиц.
Воспитатель: Дети, прежде чем начать путешествовать по лесу, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети : В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники, рвать цветы, разорять птичьи гнезда.
Воспитатель: Верно. И так запомним:
Лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй
Только,чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь;
Нельзя даже громко петь;
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: А кто живет в лесу? Какие животные?
Дети : Дикие.
Воспитатель: правильно в лесу живет много диких животных.
Воспитатель вместе с детьми (только не кричите) : раз, два, три, четыре, пять как животных нам назвать (шагают на месте) с людьми они не знаются, в лесу они скрываются (хлопают в ладоши). По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг). Волк,лиса, медведь и заяц (указательным пальцем загибают пальцы на левой руке). Дом их заросли густые (изображают крышу руками над головой). Эти звери дикие, лесные (изображают деревья).
Воспитатель: Молодцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете, то эти животные появятся здесь.
1. Летом серый, зимой белый (появляется заяц).
Воспитатель: с приходом весны, заяц меняет свою шерстку. Зимой он белый, а летом – серый.
2. Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица? (медведь).
Появляется медведь – картинка – изображение.
Читается: мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ. (имитируют движения).
3. Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку! (появляется белка).
Воспитатель: С приходом весны, белка тоже меняет свою шерстку.
4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (появляется лисица).
Воспитатель: Вот сколько много животных живут в лесу, но почему они такие грустные. Звери говорят, что они потеряли своих детенышей. Давайте, им поможем.
Д/игра «Назови детенышей»
У зайца – зайчата – зайчонок.
У белки – бельчата – бельчонок.
У лисы – лисята – лисенок.
У медведя – медвежата – медвежонок
Воспитатель: Звери благодарят за помощь. Они забыли где живут. Поможем им.
Детская игра «Кто где живет?»
Где живет белка? В дупле.
Где живет лиса? В норе.
Где живет медведь? В берлоге.
При этом рассматривают зверей на панно и их дома.
А где живет зайчик? Под кустом.
Воспитатель: А кто строит дома диким животным?
Дети : сами.
Воспитатель берет иллюстрацию старичка – Лесовичка и говорит голосом Лесовичка.
Лесовичок : Спасибо, ребята, вы добрые,
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Прощаются с Лесовичком.
Воспитатель:Дети, а нам пора в детский сад. Крутись, вертись в детском саду очутись.