Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу»

Романенко Светлана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу»

Воспитатель Романенко Светлана Семеновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида

детский сад №18 г. Мытищи.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Направления:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Ребята спешат на помощь Иван-царевичу“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»- безопасность.

«Познавательное развитие»-ФЭМП.

«Речевое развитие»-развитие речи и коммуникативных способностей детей;

Цель: систематизировать математические представления детей в пределах 10, приобщать к истокам русской культуры через сказку, совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закрепление представления о составе числа ;

-закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепление умения определять, в какой группе больше, меньше предметов;

- закрепление представления детей о геометрических фигурах;

-закрепление знания о последовательности дней недели;

Развивающие задачи:

-создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развитие смекалки, зрительной памяти, воображения;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

• Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

• Воспитывать коммуникативные качества детей.

Методы и приё мы:

Наглядные (сказочные персонажи, цветные палочки Кюйзенера, круги с изображением цифр, кубик,макет речки, божьи коровки, цветы с цифрами до 10, избушка Бабы яги, яблонька, березка,камень с надписью).

Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент);

Практические (карточки с заданиями на закрепление знаний, упражнения тренировочные и на воображение).

Педагогические технологии: социоигровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология: гимнастика для глаз, физкультминутка, двигательная активность по мизосценам.

Форма организации детей на занятии : социоигры в кругу, работа фронтальная и в компаниях, парами.

Материалы и оборудование:

Ребенок в костюме Иван- Царевича. Изображение: Бабы Яги, ежа, медведя, лягушки. Карточки с заданиями, «камень» с надписью, макет речки, божьи коровки, цветы с цифрами до 10, избушка Бабы яги.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». Подготовка ребенка к роли Ивана – царевича, Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные задания, работа с цветными палочками (Кюйзерена)

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение;

-анализ.

Раздаточный материал:

1. Счетные палочки.

3. Грибочки, Яблочки.

4. Геометрические фигуры ;

5. Цветные палочки Кюйзенера;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Выход детей под музыку

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» гостям и друзьям.

«Доброе утро!» всем нам!»

Воспитатель: -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с кубиком.

Разминка: (задание 1).

Игра «Продолжи дальше»

(воспитатель бросает кубик с точками на грани, которые соответствуют числу, а дети считают дальше, до 10. И обратно).

1 этап.

Мативационно-побудительный.

Воспитатель: - А нам пора в сказку?

«На ножке все покружились

В чудо сказке очутились» (Входит Иван-царевич)

Воспитатель-Давайте узнаем в какую сказку мы попали.

Иван-царевич : - Здравствуйте! Сегодня утром мы с братьями запустили стрелы в разные стороны. Братья нашли свои стрелы, а я никак не могу найти свою стрелу.

Воспитатель: Подсказка:

Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка)

- Кто же догадался, в какую сказку мы попали?

-Как зовут главного героя сказки?

-Кто автор этой сказки?

-Как называются сказки, авторами которых является народ?

-А какими еще бывают сказки?

- А вы можете вспомнить другие народные сказки?

-Молодцы!

-Ребята вы готовы помочь Иван- царевичу найти его стрелу?

-Тогда давайте не будем терять время и отправимся в путь, но в начале мы с вами проведем математическую разминку

2 этап. Организационно –поисковый.

Задание.

Отвечаем на вопросы:

-Сколько всего времен года? (4)

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц сейчас идёт?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

-Какой день будет завтра?

-Сколько рабочих дней? -Назовите их?

-Сколько выходных? Назовите их?

-Назовите соседей числа 5, 8.

Воспитатель:

-Вижу, что готовы, тогда пора в путь, а путь наш лежит через поля и дремучий лес. Но, что бы не заблудиться в лесу, нам надо построиться, давайте поиграем, сейчас зазвучит музыка, как она прервется вы возьмете цифры и построитесь по порядку.

Музыка для игры.

Первый, второй,

Сейчас рассчитаемся на первый,второй.

Вторые номера 1 шаг в сторону вправо.

Первые номера назовите свои числа, как одним словом их назовем? (нечетные)

Вторые номера назовите свои числа, как одним словом их назовем? (четные)

Давайте их подружим, возьмемся за руки.

-Как мы будем идти по лесу? (парами).

- Посмотрите, камень стоит, а на нем надпись:

«Направо пойдешь, только время потеряешь.

Налево пойдешь, в тупик зайдешь.

А прямо пойдешь, в гости попадешь»

Воспитатель: - Ой, посмотрите, здесь загадка. Нам нужно ее отгадать, чтобы узнать к кому мы в гости попадем.

(написано на камне)

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос»

Дети: - Это медведь.

Ну,что идем в гости к медведю….НЕ ИСПУГАЕТЕСЬ?

Медведь: - Зачем ко мне пожаловали?

Дети: - Ищем стрелу Ивана-царевича. Не подскажешь, где она может быть?

Медведь: - Подскажу, если мои задания выполните.

Задание на соотнесение количества цифре, сравнение двух чисел, знаки больше, меньше, равно.

В. :- Медведь предлагает выполнить его задание и он подскажет нам направление нашего пути.

-Ребята, вы готовы выполнить задание, тогда сядем парами. Мишка собрал в лесу корзину грибов.

Задание: Разделите грибочки, так чтобы их количество, соответствовало цифре на вашей карточке и поставьте знак «Больше», «Меньше», или «Равно», для этого используем счетные палочки.

Работа в парах: -Сколько грибочков у Вани? Сколько у Ани?

-У кого больше? На сколько? У кого меньше, на сколько?

-Что сделать, чтобы пирожков стало поровну?

А какие грибы собрал медведь? (Белые, подосиновики)

Назовите их одним словом. (съедобные)\

А какие грибы еще бывают (несъедобные)это…мухомор,

Ребята, давайте вспомним основные правила грибника.

-Молодцы,нам пора спешить.

-Медведь говорит большое спасибо за помощь, и вручает вам подсказку направления нашего пути. (Большой гриб с загадкой)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Идем дальше…а вот и еж под дикой яблонькой.

Давайте спросим у ежа,не знает ли он, куда улетела стрела Ивана-царевича.

Задание ежа.

Наполните карзинку парами чисел. Которые в сумме составят число 7.

Первая пара….

Проверяем!

(Яблоко с подсказкой)

Дальше с Ваней побежим,

К речке быстрой поспешим

Воспитатель: -Мы долго шли, устали, смотрите какая красивая полянка, сколько на ней божьих коровок, но на полянке кто то побывал, коровки не могут найти свои цветочки.

-Возьмитесь за руки, идем под музыку, как музыка остановится, вы должны поймать божью коровку, и посадить на свой цветок.

Музыка для игры

-И так, начали.

(дети садятся на ковер по кругу, каждый на место соответствующей цифре на цветке)

В-Дети, вы наверно устали, может немного отдохнем?

Зарядка для глаз.

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко (Смотрят вниз.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

Задание «Геометрический мостик».

-Ребята как можно помочь Иван-царевичу перебраться на другой берег? (Дети высказывают предположения – построить мост через реку).в строительстве моста будем использовать только четырехугольники

Проверяем.

- Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста? Назовите их

-Молодцы, ребята у вас получился крепкий мост и мы перейдем речку.

Вот вам и подсказка: (Круг с заданием)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Болото

Дети идут под музыку болота.

-Ой, что, это?

Дети:

В. - Избушка на курьих ножках. И нам повезло Бабы- яги нет дома.

- Около избушки горит костер.

- Ребята, посмотрите, Баба-яга развела костер, и ушла по своим делам.

-Скажите, можно ли оставлять костер без присмотра, как это сделала Баба-яга?

(ответы детей)

-Как вы думаете, что может произойти? (Пожар).

-А какой вред пожар наносит лесу?

(ответы детей)

Дым очень опасен для здоровья людей и животных. Огонь губит деревья, травы, все живое в лесу.

-Ребята, но бывают разные ситуации, путник долго в пути или кто-то заблудился. И ему надо приготовить пищу на костре или просто согреться.

-Как вы думаете, какие меры предосторожности надо ему соблюдать?

-При разведении костра в лесу необходимо помнить, что костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, там, где много сухой травы, и вблизи каких-то построек. Место для костра необходимо расчистить от травы и выкопать небольшое углубление. А лучше всего постараться использовать старое кострище. Если развели костер, уходя, не забудьте обязательно затушить его! Тщательно залить водой или присыпать землей.

-А вот, здесь у Бабы-Яги ведро стоит, а в нем лежит песок. Им мы и поту-шим костер.

Баба яга: Баба яга: - Фу-фу…

Русского духу видом не видывала,

Слыхом не слыхивала, и дымом пахнет. что тут случилось. Пожар. Моя избушка пострадала…. (плачет.)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте построим для Бабы Яги новую избушку.

-Я предлагаю сложить избушку из цветных палочек (Кюйзенера).

-Давайте вспомним из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, крыша).

-С чего надо начинать строительство? (фундамента)

Каждый будет строить свой домик, у которого разная длина фундамента,и она указана на крыше дома.

(5,6,7,8,9 10)

Самостоятельная работа.

Проверяем, из каких двух меньших чисел состоят стены вашей избушки?

5. это 1 и 4….

6 это 1 и 5….

Воспитатель:

Баба яга : Ладно, Ладно.

Говорите, чего хотите?

Дети: - Мы ищем стрелу Ивана - царевича. Она не у тебя?

Баба-яга: - Может и у меня, но я вам не скажу, пока мои задания не выполните.

1. Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки, на каждой ветке по 3яблока. Сколько всего яблок?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. У бабушки Даши внук Паша. Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у нее внуков?

4. У какой фигуры нет не начала не конца?

Баба Яга : -Какие вы молодцы! Ладно! Ладно, подскажу, где найти стрелу?

Подсказка:

Стрела молодца угодила в болото,

А вон и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Ответ: Царевна-лягушка.

- А вот и стрела.

-Молодцы помогли Царевичу.

Физкультминутка: 4 лягушки.

- Иван Царевич бери свою стрелу, лягушку и поспешай к отцу со своей невестой. И нам пора возвращаться. Поспешим…

-Ребята, я предлагаю на память о нашем путешествии нарисовать картину с изображением лягушки.

Задание :соедините все точки по порядку и у вас получится рисунок лягушки.

Самостоятельная работа

3 этап. Рефлексорно-корригирующий.

Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка, в которой мы побывали.

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали, чтобы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

А в какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?

- Как вы думаете вы справились со всеми заданиями?

Молодцы. Путешествие наше закончилось. Скажите до свидания нашим гостям!

До свидания!

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

Конспект НОД по физическому развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 г. Лысково. Конспект НОД Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку» МДОУ № 4 «Ладушки» Конспект занятия на тему: «Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку» Воспитатель: Александрова Л. Д. Дети.

Фотоотчет «Малыши спешат на помощь»Фотоотчет «Малыши спешат на помощь» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу»Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу» Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ш. Формирование правильного произношения звука Ш в спонтанной речи Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Экологический проект «Эколята спешат на помощь» в подготовительной группе Экологический проект «В Царстве насекомых» для детей подготовительной к школе группы №4 «Семицветик» Продолжительность проекта : краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу»» (включая файлы) размещена пользователем Романенко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД