Антропова Надежда
Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи
в рамках проекта
«Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Идем в
гости к героям сказки «Репка».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Детский сад №10 ОАО «РЖД»
Ноябрь 2017 г.
Воспитатели - Антропова Н. Н., Медведева Е. А.
Цель. Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.
Задачи.
1. Закреплять умение составлять мнемотаблицы по знакомому произведению из набора мнемоквадратов.
2. Учить рисовать мнемодорожки на прочитанную скороговорку.
3. Закреплять навыки работы по составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.
4. Развивать мышление, память, внимание, речь.
5. Воспитывать усидчивость, выдержку, взаимопомощь, умение работать в команде.
Структура НОД.
1. Проблемная ситуация. (Сказки перепутались)
2. Загадки.
3. Игра «Угадай по описанию»
4. Физминутка.
5. Рассказывание стихов с помощью мнемотаблиц.
6. Составление мнемотаблицы по рассказу «Лисичкин хлеб»
7. Рисование мнемодорожки к скороговорке.
8. Анализ занятия.
В представлении с куклами бибабо участвуют два воспитателя.
Ход НОД.
Проблемная ситуация. Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают на коврике – лежит стопка карточек, перемешанных между собой. (Мнемоквадраты для составления сказок «Репка» и «Заюшкина избушка».
-Ребята, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
- Давайте соберем эти сказки.
Дети собирают сказки, раскладывая мнемоквадраты в определенном порядке, чтобы получилась мнемотаблица.
- Какие сказки у вас получились?
Ответы детей.
- Какое время года в сказке «Заюшкина избушка»?
Ответы детей.
- А какое время года в сказке «Репка», когда Дед репку из земли тянул? Как догадались?
Ответы детей.
- А какое время года сейчас у нас?
Ответы детей.
Появляется Дед (кукла бибабо на руке воспитателя)
Дед. - Здравствуйте ребята. Посадил я репку, ухаживал за ней, разговаривал с ней, загадки ей загадывал. Вот какие… Угадаете?
1. Сидит красная девица в темнице,
а коса на улице. (морковь)
2. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята.
Ну, рассыпчата, вкусна. (картошка)
3. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает
Тот слёзы проливает. (лук)
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява
Кто любит щи
Меня в них ищи. (капуста)
5. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)
6. Загадка про яблоко.
По мере отгадывания загадок картинки с отгадками выставляются на доску.
-Какая картинка лишняя и почему?
Дед. Правильно, молодцы! Отгадали мои загадки.
Игра «Узнай по описанию» (Дети делятся на две команды. Каждой команде Дед дает по две карточки с изображением овоща и фрукта и мнемотаблицу для описания овоща или фрукта. Одна команда описывает овощ, а затем фрукт по мнемотаблице, а другая команда должна отгадать. И наоборот.
- А репка наша растёт не по дням, а по часам. Хотел вытянуть репку.
Дед. Смог я ее вытянуть?
- Нет!
- Позвал он на помощь, кого? Бабку.
Появляется Бабка (кукла бибабо на руке воспитателя)
Бабка. Не когда мне, надо салат готовить и компот варить.
- Поможем Бабушке?
Игра «Расскажи стих» (Дети с опорой на мнемотаблицу рассказывают стихи про компот и про салат)
- Молодцы, помогли бабушке.
- А теперь бабка поможет деду тянуть репку.
- Тянут потянут. а вытянуть не могут.
- Кого же они позвали?
- Внучку!
Появляется Жучка и Кошка.
Жучка. – Внучка занята, какую –то интересную книгу читает. Мы поможем репку тянуть. Но сначала поиграйте с нами.
Физминутка.
Музыкальная зарядка «У Буратино длинный нос».
- Как вы думаете справятся наши герои вчетвером, смогут вытянуть репку?
- Нет!
- Позовем Внучку?
Дети зовут Внучку.
Появляется Внучка (кукла бибабо на руке воспитателя).
Внучка (плачет) – Читала рассказ с картинками «Лисичкин хлеб» Ветер налетел картинки все перепутал, помогите собрать, чтобы рассказ получился. (Дети из мнемоквадратов составляют мнемотаблицу к рассказу, а затем пересказывают его.)
- Кого же они следующего позвали?
- Мышку!
- А мышка то и не слышит, наверное она тоже чем- то занята.
Игра «Нарисуй мнемодорожку к скороговорке»
Детям раздаются пустые мнемодорожки, состоящие из 4 квадратов. Нужно нарисовать скороговорку «Тощий Кощей тащит ящик овощей»
- Молодцы ребята и с этим заданием справились.
- Тянут потянут, вытянули?
-Да!
Анализ НОД.
- Ребята, герои нашей сказки мне показались необычными. А вы этого не заметили? Что необычного вы заметили? Какое задание для вас было самым трудным, а какое лёгким?
- Понравилась вам сказка?