Балашова Анастасия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать устную речь детей
Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом
- составлять описательный рассказ с помощью воспитателя
- учить называть предмет и его части, закреплять в активном словаре обобщающие слова (транспорт)
- уточнение и расширение словаря по теме (грузовой, пассажирский, самосвал, шофер)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа „Самосвал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки с различными видами транспорта (грузовой и пассажирский, игрушка самосвал, кубики.
Ход занятия
1. Загадывание загадок про транспорт:
Об асфальт стирая шины
Едет быстрая. (машина)
Летит птица-небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит (самолет)
По волнам дворец плывет
На себе людей везет (корабль)
У него мотора нет
Но объехать может свет
И детишкам шлет привет
С двух колес. (велосипед)
Грузы он возить привык
Очень мощный (грузовик)
- Ребята, а как мы можем назвать одним словом все, что вы сейчас перечислили? (Транспорт)
2. Картинки "Что лишнее"
- А теперь я покажу вам картинки, а вы выберите какая картинка лишняя и почему? (четыре картинки с пассажирским транспортом и одна с грузовым транспортом). Грузовик лишний, а почему? (Потому что он перевозит груз, а не пассажиров)
3. Раздается звук сигнала автомобиля. Воспитатель открывает дверь а за ней стоит большой игрушечный самосвал.
- Вот это да! Посмотрите какая большая машина к нам приехала! Это грузовая или пассажирская машина? (Это грузовая машина, грузовик.) - Этот грузовик называется самосвал. Послушайте стихотворение про самосвал :
Самосвалом я зовусь :
Сам я сваливаю груз.
Выгружать меня не надо -
Все такой машине рады!
- У самосвала кузов наклоняется и из кузова высыпается груз, например песок, камни. Груз сам сваливается, поэтому машину и называют самосвал. Давайте погрузим в нашу машину груз и посмотрим, как самосвал поднимет кузов и свалит груз.
(Дети выполняют манипуляции с самосвалом).
4. Рассматривание и обсуждение самосвала.
- А сейчас мы с вами расскажем и покажем, какие части есть у нашего самосвала.
Впереди кабина. Какого она цвета? (ответы нескольких детей полным предложением) (Впереди красная кабина).
Что есть в кабине? (в кабине есть руль, сиденье, двери, зеркала и т. д)
Сзади у самосвала кузов. Какой он? (полные ответы детей)
Еще что есть у самосвала? Колёса. Какие они, сколько их?
Из чего сделан самосвал? Из пластмассы, значит он Пластмассовый.
Кто управляет самосвалом? (Шофер)
Как можно играть в него? (Насыпать, перевозить грузы: кубики, кирпичики, песок и т. д.)
5. Физкультминутка
Грузовик песок везет (дети берут импровизированный руль и "едут" по кругу)
Удивляется народ (разводят руки как-бы удивляясь)
Вот так чудо-чудеса
В нем песок под небеса! (Поднимают руки вверх делая "горку" руками)
6. Образец рассказа воспитателя.
Этот грузовик - самосвал. Впереди у него красная кабина. В кабине есть руль и сиденье. Еще есть зеркала, двери, круглые фары, черный бампер. Сзади самосвала кузов. Он зеленый. Так же у самосвала есть четыре черных, круглых колеса. Самосвал сделан из пластмассы, значит он пластмассовый. Мы можем загружать в него кубики, песок и перевозить груз в другое место. Самосвалом управляет шофёр.
7. Рассказ двух-трех детей. Кратка оценка каждого рассказа воспитателем)
8. Завершение
- Вот какие интересные рассказы у вас получились! А вы хотите чтобы этот самосвал остался у нас? (Да) Тогда вам нужно построить дом для грузовика - гараж!
Дети отправляются строить "гараж" из кубиков для самосвала.