Светлана Киреева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни,
Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.
Задачи: формирование словаря - учить подбирать слова со сходным значением;
звуковая культура речи – учить правильному произношению звуков «с – сь» и определению их позиции в слове;
грамматический строй речи : знакомить с образования прилагательных из существительных, оказать помощь в правильном употреблении существительных множественного числа;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа из личного опыта „Игры зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
связная речь: формировать умение рассказывать по плану и образцу о событиях из личного опыта, развивать монологическую форму речи.
Оборудование: игрушка деревянная кубарь, юла, письмо от Деда Мороза.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»
Вопросы: Как вы поняли выражение «кубарем качуся под гору в сугроб»?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Стихотворение написано больше ста лет назад. Тогда у детей были игрушки, сделанные из дерева, одна из таких игрушек называлась кубарь - она напоминала наши игрушки «волчок», «юла». Принцип работы игрушки вы знаете, она кружится вокруг себя, потому что у нее только одна точка опоры. Кубарем – это значит, вертясь и переворачиваясь. А, какое еще слово можно подобрать, вместо слова кубарем? (варианты ответов детей)
(кувырком).
Раздается стук. Воспитатель подходит к двери и заносит конверт
Воспитатель: письмо от Деда Мороза. Вы ему писали?
«Здравствуйте, дети!
Спешу сообщить, что все ваши письма я уже получил. Чтобы подготовить вам подарки, мне нужно еще немного узнать о вас.
Я предлагаю вам составить рассказ : как вы играете зимой, в какие игры, что вам для этого нужно, что вы чувствуете, когда играете с друзьями?»
Воспитатель: время терять не станем – надо наметить план. Дед Мороз пишет «как вы играете зимой», он, сам того не зная, подсказал нам план рассказа.
1. «Зима»
Игра: «Какая зима» (образование прилагательных)
Снег – снежная, мороз- морозная, вьюга- вьюжная.
2 .Какие игры
Дальше он пишет - в какие игры вы играете? (ответы детей снежки, хоккей, лабиринт)
Игра «Скажи много» (образование множественного числа)
3. Что для игр нужно?
Снежок - снежки, клюшка – клюшки, лопата – лопаты, шайба – шайбы, ледянка – ледянки.
4. Какие чувства вы испытываете?
Радость, восторг, веселье, сожаление.
Физкультминутка
«С неба падают снежинки»
Образец рассказа
Наступила морозная снежная зима. Я тепло оделась, взяла санки и побежала на горку. Там я встретила своих друзей Таню и Сашу. Они тоже пришли с санками, поэтому мы устроили соревнования кто дальше проедет с горы. Таня радостно смеялась, когда ее санки ехали дальше всех. Нам было очень весело.
Рассказы детей 4-5. После каждого рассказа отметить что-то особенное, о чем говорил ребенок.
Воспитатель: Как вы думаете, услышал Дед Мороз наши рассказы?
Я предлагаю, когда выйдете из детского сада, повторите рассказ маме или папе. Дед Мороз обязательно услышит.
Игра «Кто больше»
Воспитатель произносит скороговорку
Сидел воробей на сосне.
Заснул – и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Дети называют слова со звуками (с – сь, определяют их позицию в слове.
Затем повторяют скороговорку сначала медленно, а затем быстрее четко произнося слова.