Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке»

Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать формированию у детей навыка целенаправленного восприятия серии картин.

Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Способствовать формированию умений детей грамматически правильно строить предложения.

Способствовать формированию у детей навыка в подборе имён

прилагательных к именам существительным по теме.

Развивающие задачи:

Расширять знания детей об армии и защитниках Отечества, о военных профессиях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по сюжетным картинкам „Граница Родины на замке“» размещена в разделах

Развивать словесно-логическое мышление, зрительную память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту.

.

Методические приёмы: беседа, показ, напоминание, наводящие вопросы, повтор, художественное слово, напоминание.

Словарная работа: граница, дозор, нарушитель

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «Алый», Л. Обухова «День на заставе», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», З. Александрова «Дозор».

Оборудование: серия сюжетных картинок.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

ООД

1. Артикуляционная гимнастика.

2.-Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

-Какая наша страна? (огромная, прекрасная, богатая могучая).

-Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (беречь, охранять).

- Какой Великий праздник недавно отмечала наша страна? (День Победы).

-Почему 9 мая отмечаем праздник Победы? (много лет назад в этот день закончилась война).

-Какие военные профессии вы знаете?

3.Загадка про пограничников.

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

4.- Ребята, посмотрите я правильно расположила картинки? (дети правильно расставляют на доске картинки).

- Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора).

- Куда они направляются? (на охрану границы, в дозор).

- Что заметил пограничник? (след)

- Кому он показал следы? (своему верному другу Трезору)

- К кому привели следы (К нарушителю границы)

- Что в руках у нарушителя (пистолет)

-Как по другому можно сказать об этом? (нарушитель вооружён)

- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (испугался и уронил пистолет)

- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (смелые, храбрые, отважные, настоящие защитники Родины).

- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?

Приглашаю 1-2 детей для составления рассказов по картинкам

5. Физкульт. минутка: «Будем мир мы защищать»

Раз, два, три, четыре, пять. Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем мир мы защищать! Поднимают прямые руки и скрещивают над головой

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Шагают на месте.

6.После физкульт. минутки продолжить составления рассказа детьми. (1-2 человека).

7. Образец рассказа воспитателя.

Граница Родины - на замке.

Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.

Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

8. п/игра «Разведчики и пограничники» (по типу игры «Мышеловка»)

Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры: Играющие делятся на две группы. Большая группа детей, взявшись за руки, образует круг, они изображают «границу». Остальные дети - «разведчики» находятся вне круга. «Разведчики» вбегают и выбегают из круга. Пограничники проговаривают:

- Вы, разведка, просто класс!

Обнаружим вас сейчас!

Мы границы охраняем

И врагов не пропускаем!

Пограничники опускают руки, «граница» закрывается. «Разведчики» не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и присоединяются к «пограничникам». Игра повторяется. Затем дети меняются ролями.

9. Итог занятия. Как звали главных героев нашего рассказа? Кто они по профессии? (пограничники). Что мы можем сказать о нашей Родине, если у нас такие пограничники?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Тема: «Составление рассказа на заданную тему».Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. 2. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам» Тема. Семья. Беседа по сюжетным картинкам. Цели. 1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. 2. Образование и употребление.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Презентация к занятию по развитию речи «Сказки о животных жарких стран. Составление рассказа по картинкам» В тематическую неделю, посвященную животным жарких стран, в подготовительной группе было проведено занятие по развитию речи, посвященное.

Составление рассказа по картинкам «Осень» в старшей группе Программное содержание: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивающие: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 22:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова (УИ 398631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД