Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию у детей навыка целенаправленного восприятия серии картин.
Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Способствовать формированию умений детей грамматически правильно строить предложения.
Способствовать формированию у детей навыка в подборе имён
прилагательных к именам существительным по теме.
Развивающие задачи:
Расширять знания детей об армии и защитниках Отечества, о военных профессиях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по сюжетным картинкам „Граница Родины на замке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пограничники
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Развивать словесно-логическое мышление, зрительную память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту.
.
Методические приёмы: беседа, показ, напоминание, наводящие вопросы, повтор, художественное слово, напоминание.
Словарная работа: граница, дозор, нарушитель
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «Алый», Л. Обухова «День на заставе», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», З. Александрова «Дозор».
Оборудование: серия сюжетных картинок.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
ООД
1. Артикуляционная гимнастика.
2.-Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
-Какая наша страна? (огромная, прекрасная, богатая могучая).
-Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (беречь, охранять).
- Какой Великий праздник недавно отмечала наша страна? (День Победы).
-Почему 9 мая отмечаем праздник Победы? (много лет назад в этот день закончилась война).
-Какие военные профессии вы знаете?
3.Загадка про пограничников.
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
4.- Ребята, посмотрите я правильно расположила картинки? (дети правильно расставляют на доске картинки).
- Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора).
- Куда они направляются? (на охрану границы, в дозор).
- Что заметил пограничник? (след)
- Кому он показал следы? (своему верному другу Трезору)
- К кому привели следы (К нарушителю границы)
- Что в руках у нарушителя (пистолет)
-Как по другому можно сказать об этом? (нарушитель вооружён)
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (испугался и уронил пистолет)
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (смелые, храбрые, отважные, настоящие защитники Родины).
- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
Приглашаю 1-2 детей для составления рассказов по картинкам
5. Физкульт. минутка: «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять. Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем мир мы защищать! Поднимают прямые руки и скрещивают над головой
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Шагают на месте.
6.После физкульт. минутки продолжить составления рассказа детьми. (1-2 человека).
7. Образец рассказа воспитателя.
Граница Родины - на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.
8. п/игра «Разведчики и пограничники» (по типу игры «Мышеловка»)
Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры: Играющие делятся на две группы. Большая группа детей, взявшись за руки, образует круг, они изображают «границу». Остальные дети - «разведчики» находятся вне круга. «Разведчики» вбегают и выбегают из круга. Пограничники проговаривают:
- Вы, разведка, просто класс!
Обнаружим вас сейчас!
Мы границы охраняем
И врагов не пропускаем!
Пограничники опускают руки, «граница» закрывается. «Разведчики» не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и присоединяются к «пограничникам». Игра повторяется. Затем дети меняются ролями.
9. Итог занятия. Как звали главных героев нашего рассказа? Кто они по профессии? (пограничники). Что мы можем сказать о нашей Родине, если у нас такие пограничники?