Алеся Бондаренко
Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы.
Коррекционно-образовательные
(Образовательные области «Коммуникация», «Познание») :
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;
- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных);
- автоматизация произношения звука [с]
Коррекционно – развивающие
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ОНР „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
(Образовательные области «Здоровье», «Познание») :
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие дыхания, артикуляционной моторики, общей моторики, координации речи с движением;
- развитие фонематических представлений;
Воспитательные: воспитание доброжелательности, любви и бережного отношения к природе, умение слушать товарищей.
Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникативные технологии (упражнение – разминка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка).
Активизация словарь: животные, зверь, волк, лиса, заяц, белка, лось, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, голодный, злой, хитрая, трусливый.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран)
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой, чтение рассказов, заучивание стихов. Разучивание упражнение «В лес на лыжах мы пойдём.
Ход
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети берут друг- друга за руки. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
Логопед: - дети, сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в зимний лес. Вы хотите? Только предупреждаю вас заранее, что нам с вами придется преодолеть много трудностей, много испытаний. И, чтобы с ними справиться, нужно быть дружными. Ребята, а вы дружные? (слайд №1)
Дети: -Да!
Логопед: - Дети зимний лес, какой?
Дети: - Красивый, много снега.
2. Основная часть.
Логопед: - дети, а кого мы можем встретить в зимнем лесу?
Дети: - Мы встретим в лесу зайца, волка, лося, кабана, лису, белку.
Логопед: - Заяц, какой? (слайд №2)
Дети: - Быстрый, ловкий, трусливый, белый.
Логопед: - Почему заяц белый?
Дети: - Белая шкурка помогает спасаться от врагов.
Логопед: - А волк, какой? (слайд №3)
Дети: - Хищный, злой, серый
Логопед: - Лось, какой? (слайд №4)
Дети: Лось - большой, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога.
Логопед: - Лиса какая? (слайд №5)
Дети: Хитрая, ловкая, рыжая.
Логопед: - Белка какая? (слайд №6)
Дети: - Пушистая, шустрая, серая
Логопед: - Кого мы не увидим в лесу зимой и почему?
Дети: - Медведя и ежа. Они зимой впадают в спячку. (слайд №7,8)
Логопед: - Молодцы! А теперь предлагаю вам отправится дальше в зимний лес.
Логопед: -Дети, в лесу по снегу идти не так - то просто. Для того, чтобы не провалиться в сугроб я предлагаю вам стать на лыжи.
Встаньте друг за другом. Нужно одеть одну лыжу на правую ногу. Покажите правой рукой, где у вас правая нога?
Теперь лыжу надеваем на левую ногу. В руки возьмём палки и отправляемся в путь. (слайд № 9,10)
Упражнение – разминка: «В лес на лыжах мы пойдём» (слайд №11)
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Развитие дыхания, артикуляционной моторики. (слайд № 12)
Логопед: - Посмотрите, дети, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух, какой свежий, морозный! Давайте, мы с вами подышим морозным воздухом.
Упр. на развитие дыхания.
Встаньте ровно, спинка прямая. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.
Логопед: - Посмотрите, животные стоят на полянке.
Упр. на развитие артикуляционной моторики. (слайд №13,14,15,16)
Логопед: - Волк злой и голодный скалит свои зубы (упр. «Забор».) Лось жуёт сено (имитация жевания). Белка грызет орешки (упр. «Орешки»). Лисичка полакомилась рыбкой, облизывает губки (упр. «Оближи губки»).
Д/игра «Чей, чья, чьи?»
Логопед:
У зайца - заячьи уши - заячий хвост (слайд №17)
Дети:
У волка - волчьи уши - волчий хвост - волчья пасть (слайд №18)
У лося – лоси уши – лосей хвост (слайд №19)
У белки – беличьи уши – беличий хвост (слайд № 20)
У лисы – лисьи уши – лисий хвост (слайд №21)
У медведя – медвежьи уши – медвежий хвост – медвежья пасть (слайд №22)
Автоматизация звука [С] (слайд №23)
Логопед: - Что – то темно стало в лесу, набежали тучи. Поднялась вьюга и завыла.
С-С-С-С-С-С-С.
Дети повторяют за логопедом.
Дети: С-С-С-С-С-С-С.
Логопед: – Холодно стало в лесу нам надо согреться.
Физкультминутка. Речь с движением. (слайд № 24)
Автоматизация звука С в слогах.
Мы пойдем, мы пойдем,
Звонко песенку споем:
Са-са-са
Со-со-со (Дети шагают змейкой.)
Через сугробы мы шагаем
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
Со-со-со
Су-су-су (Шагают, высоко поднимая колени.)
А теперь на лыжи встали,
Очень быстро побежали,
Мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим.
Су-су-су
Сы-сы-сы.
Дидактическая игра «Следопыты». (слайд №25)
Логопед: – Скажите, дети, что останется на снегу, когда по нему пробежит зверь?
Дети: -Следы.
Логопед: – дети, давайте отгадаем, где, чей след.
Дети называют, какое животное здесь прошло и образуют притяжательные прилагательные.
3. Заключительная часть. (слайд № 26,27)
Логопед: - Дети, совсем скоро наступит весна. Солнышко начнет припекать, снег растает и природа оживет после зимней спячки. А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу: (слайд №28)
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
Логопед: - Дети, Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да!
Логопед: - А что больше всего Вам понравилось? Кого мы с Вами встретили в лесу? Какой звук мы учились произносить?
Ответы детей.