Адима Сагимбаева
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц, Рассказывание сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; на каждого ребёнка (мнимотаблицы заяц, волк).
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, театр);
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком городе мы живем, в какой сад ходим, какой номер у нашей группы? Читаю адрес: город Орск, д/с «Фантазёры», группа «№ 3». Значит? Письмо адресовано нам.
-Давайте прочитаем, что же там написано. «Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и разломал его». Ребята скажите, а из какой сказки эти животные?
- Ну что ребята поможем зверям построить домик. Отправимся в путешествие? А на чём можно путешествовать? (на машине, корабле, самолёте, .велосипеде, поезде….) Давайте мы отправимся с вами на паровозике цепляйтесь за меня и мы поедем. Ту- ту-ту. Большой паровоз гудит, а как маленький паровозик ту-ту –ту тихо. Ой ребята посмотрите, а кто это нас тут встречает?
Зайчик и волк.
Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Педагог. Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? (мнемотаблица) № 1
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло? Много.
А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам загадывать животное, а вы должны отгадать какого животного я загадала изобразить и повторить движения за водящим.
После игры дети садятся на свои места.
Ребята, а давайте мы с вами вспомним кто, где живёт. Мышка где живёт?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка?
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волк… (зубами щёлк,
Медведь (косолапый).
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Рассказывание сказки по мнемодорожке «Теремок»
Давайте ребята поможем зверям построить теремок. Мишка привёз кирпичики на машине.
Животные благодарят ребят и дарят театр настольный.