МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Адима Сагимбаева
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающие :

Темочки:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; на каждого ребёнка (мнимотаблицы заяц, волк).

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, театр);

Ход ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком городе мы живем, в какой сад ходим, какой номер у нашей группы? Читаю адрес: город Орск, д/с «Фантазёры», группа «№ 3». Значит? Письмо адресовано нам.

-Давайте прочитаем, что же там написано. «Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и разломал его». Ребята скажите, а из какой сказки эти животные?

- Ну что ребята поможем зверям построить домик. Отправимся в путешествие? А на чём можно путешествовать? (на машине, корабле, самолёте, .велосипеде, поезде….) Давайте мы отправимся с вами на паровозике цепляйтесь за меня и мы поедем. Ту- ту-ту. Большой паровоз гудит, а как маленький паровозик ту-ту –ту тихо. Ой ребята посмотрите, а кто это нас тут встречает?

Зайчик и волк.

Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу

Педагог. Правильно, молодцы!

А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? (мнемотаблица) № 1

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло? Много.

А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам загадывать животное, а вы должны отгадать какого животного я загадала изобразить и повторить движения за водящим.

После игры дети садятся на свои места.

Ребята, а давайте мы с вами вспомним кто, где живёт. Мышка где живёт?

Дети. В норке,

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка?

Дети. …

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, однажды…

Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Рассказывание сказки по мнемодорожке «Теремок»

Давайте ребята поможем зверям построить теремок. Мишка привёз кирпичики на машине.

Животные благодарят ребят и дарят театр настольный.

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) Цель: Формирование коммуникативных способностей детей. Предварительная работа: чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа) Тема: «Строим новый теремок». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Адима Сагимбаева (УИ 764872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД