Антоненко Людмила
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приключения Маши в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать умение составлять рассказ, с помощью схемы высказывания
- учить придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа
- учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос
- упражнять при подборе признаков к животному
- подбирать глаголы, обозначающие характерные признаки животных
- воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая.
Ход занятия:
Воспитатель. Послушайте мою загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей. Летом тут поспевает много ягод, а после осенних дождей – полным полно грибов».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Приключения Маши в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
О чем я рассказала?
Дети. О лесе.
Воспитатель. Совершенно верно. Скажите, как вы думаете, зачем вообще люди ходят в лес?
Дети. За грибами, за ягодами, цветами, дровами, погулять, отдохнуть.
Воспитатель. Я вас сегодня приглашаю в лес. Давайте присядем на полянку и послушаем звуки леса (звучит музыка). А теперь расскажите, что вы услышали?
Дети. Пение птиц, стук дятла, шум ветра, шелест листвы на деревьях и т. д.
Воспитатель. Что может случиться с нами в лесу? В лесу можно заблудиться, можно кого-нибудь встретить, можно найти что-то. Что-то мы с вами в лесу никого еще не встретили, все звери попрятались, давайте поищем их. Игра «Найдите кто спрятался». Кого же мы нашли?
Дети. За кустом спрятался заяц.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что из-за куста торчат заячьи уши.
Воспитатель. А теперь, давайте поиграем в игру «Назовите звериную семью». Дети берут картинку и рассказывают что они видят (в лесу можно встретить лису с лисятами).
Игра «Что делает?». Что делает в лесу солнце? Солнце светит, греет, припекает. Что делает ветер? Ветер дует, веет, освежает. Что делает дождь? Идет, льет, накрапывает. Что делают в лесу люди? Отдыхают, слушают пение птиц, любуются природой, дышат свежим воздухом, собирают грибы, ягоды. Что делают в лесу звери? Живут, питаются, играют и т. д.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом,
Бабочки кругом летают, кружат, в воздухе порхают,
На полянку полетели, на цветочки тихо сели.
Дети садятся за столы. Игра «Подбери слова к картинке».
Воспитатель. Представьте себе, что Маша встретила в лесу зайца (картинка или игрушка выставляется на стол). Какой он- заяц? (пушистый, смешной, трусливый). Что умеет делать заяц? Прыгать, бегать, грызть кору. А сейчас представьте, что Маша повстречала ежа. Какой он?
Дети. Колючий, быстрый.
Воспитатель. А что умеет делать еж?
Дети. Прятаться в листве, в траве, собирать грибы.
Аналогично рассматривают лису, белку.
Воспитатель. Давайте придумаем рассказ про девочку Машу и зайца, я буду начинать рассказ, а вы его продолжите. Как-то пошла Маша в лес за…. грибами. Набрала…. (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий… (заяц). Он был не один, с ним была вся заячья семья. Все они играли в прятки и Машу стали звать… («Поиграй Маша, с нами».) У старшего зайчика были самые длинные…. (уши). Он спрятался за …. (куст). Он спрятался за …. (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу … (нашли). Всем было очень… (весело). Молодцы, помогли мне составить рассказ, а теперь я предлагаю вам самим составить свой рассказ о приключениях Маши в лесу. А помогут нам в этом картинки-схемы (дети выбирают картинки и составляют повествовательную схему). Молодцы, каждый из вас составил интересный рассказ.