Регина Пулатова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Утро куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД по развитию речи в первой младшей группе «Утро куклы Маши».
Цель: Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.
Задачи:
1. Учить детей воспроизводить последовательные действия: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению.
2. Активизировать в речи детей слова : «умываться», «одеваться», «завтракать».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Утро куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
3. Воспитывать интерес к проведению культурно-гигиенических процедур.
Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.
Игровая мотивация: дети приходят в гости к кукле Маше.
Оборудование: Кукла Маша, кровать, кукольная одежда, кувшинчик, тазик, стол, стул, посуда.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кроватка! Какие красивые на ней нарисованы узоры. А в кроватке спит наша кукла Маша. Уже утро наступило, солнышко встало, заглянуло к нам в окошко. Пора Маше вставать. А мы дети вместе с Машей физкультурную минутку проведем.
Ах ты, деточка!
Золотая веточка,
Сладкая конфеточка!
Тяги, тяги, потягушеньки,
На детку порастушеньки!
Расти, деточка, здоровая,
Как яблонька садовая!
Основной момент.
Кукла Маша : Здравствуйте, дети! Доброе утро!
Дети здороваются с куклой Машей.
Воспитатель: Солнце встало, утро наступило. Встала Машенька с постели. Что ей нужно сейчас делать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Ребята сейчас я покажу нашей Маше, в какой последовательности нужно одевать одежду, а теперь повторяйте за мной слова: штанишки, кофта, носочки, сандалики.
Воспитатель:
Вот они сандалики
У нашей Маши – крошки.
Это с правой ножки.
Это с левой ножки.
Воспитатель: Вот наша Машенька оделась. Что же ей делать дальше?
Дети: Умываться.
Воспитатель: Артем принеси, пожалуйста, тазик и кувшинчик с водой, сейчас кукла Маша будет умываться, а мы ей поможем нашей потешкой.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
И кусался зубок!
Воспитатель: Вот какая теперь Маша! Что Маша сделала?
Дети: Умылась.
Воспитатель: Теперь у нашей Маша и щёчки чистые и ручки, и глазки сверкают. Маша теперь чистая, опрятная. Давайте поможем Маше заправить постель.
Воспитатель: Руслана ты покажешь Маше, как правильно нужно заправить постель, а мы тебе поможем.
На перинку – простыню!
На простыню – одеяло,
А поверх – покрывало!
Вот убрали мы кроватку,
Где спала Маша сладко.
Воспитатель: Теперь Машенька пора завтракать.
Воспитатель: Я сейчас накрою стол для нашей Маши. Тарелка с кашей, ложечку чайную, кусочек хлеба, кружка чая.
Воспитатель: Посадим Машеньку за стол и накормим завтраком.
Умница Машенька,
Ешь кашу сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Кукла Маша : Вот я и позавтракала. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь я хочу с вами спеть песенку и поплясать.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети у кого мы сегодня в гостях были?
Дети: У куклы Маши.
Воспитатель: Что мы помогали делать кукле Маше?
Дети: Одеваться, умываться, убираться.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Давайте похлопаем самим себе.
Ну что дети давайте скажем нашей кукле Маше до-свидания!
Дети: До-свидания!