Галина Истомина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Осень. Осенняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об Осени. Осенней одежде.
Задачи:
-Систематизировать знания детей об осени, одежде которую люди носят осень ;
-активизировать словарь по теме занятия;
-учить совершенствовать умение отвечать на вопросы;
-развивать наблюдательность, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Осень, Осенняя одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать любовь к родной природе, аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: сюжетные картинки «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, осенний листок, 1 кукла (сделанные из картона, картинки с изображением одежды (панама, платье, босоножки, куртка, брюки, сапоги, шапка и шарф, перчатки, носки).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,я вам загадаю загадку,а вы отгадайте
Лишь только взмахнула
Я сказочной кистью,
И вмиг разноцветными
Стали все листья.
Они, словно, бабочки, радуют нас
И дарят нам свой удивительный вальс.
Как вы думаете, кто эта волшебница?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем «Закончи предложение»
Первый месяц осени … (Первый месяц осени сентябрь.)
Второй месяц осени … (Второй месяц осени октябрь.)
Третий месяц осени … (Третий месяц осени ноябрь.)
Воспитатель добивается полных ответов от детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Кому я дам осенний листик, должен ответить на мой вопрос полным предложением.
- Осень наступает после какого времени года? (Осень наступает после лета.)
- Листья осенью, что делают? (Листья осенью желтеют и падают.)
- Птицы осенью, что делают? (Птицы осенью улетают на юг.)
- Люди осенью, что делают? (Люди осенью собирают урожай.)
- Дождь осенью, что делает? (Дождь осенью моросит, идет.)
- Деревья осенью, что делают? (Деревья осенью роняют листья.)
Воспитатель: А теперь ребята, расскажите мне, какая осень?
Осень (какая) – холодная, красивая:
Ветер (какой) – холодный, сильный, порывистый;
Листья (какие) – яркие, разноцветные, разные;
Дождь (какой) – частый, холодный, моросящий;
Небо (какое) – пасмурное, дождливое, серое, хмурое.
Воспитатель :Да, ребята, осенью небо хмурое, часто идут дожди, дует холодный ветер, и чтобы не заболеть в такую погоду мы с вами должны одевать теплые вещи.
Воспитатель: Вывешивает на мольберт бумажную куклу, надеваю на куклу Таню платье.
-Ребята, кукла Таня, любит пасмурную и дождливую погоду, поэтому ей нужно подобрать теплую, непромокаемую одежду.
-Ребята, какую теплую одежду вы знаете? (куртка, шапки, шарф перчатки).
- Какую одежду можно носить осенью? (теплую)
Воспитатель: Вывешивает по одной карточке с изображением осенней одежды рядом с куклой Таней.
-Дети, почему эти вещи можно носить в холодную, дождливую погоду?
Потому, что в них тепло. Сапоги не дают нам промочить ноги. Брюки защищают от дождя и ветра.
Куртка защищает от ветра и влаги. Шапка защищает наши уши от ветра. Перчатки, защищают наши руки от обветривания и от холода. Шарф не дает заболеть вашему горлу, шее.
Всё, это какая одежда? Делаю круговым движением руки. Осенняя одежда.
Вот вы пойдете в раздевалку, будете собираться на прогулку, что вы сначала наденете?
(Брюки, кофту, обувь, шапку, куртку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Будем подбирать прилагательные к словам: платье (какое) пальто (какое) куртка (какая) свитер (какой) сапоги (какие).
Дети: Платье нарядное, красное, новое, красивое…. Пальто теплое, осеннее, коричневое… .Куртка удобная, осенняя, теплая, яркая…. Свитер вязанный, шерстяной, жёлтый, удобный…. Сапоги кожаные, удобные, чёрные… .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
Воспитатель: Надевать
Дети: Снимать
Воспитатель: Обувать
Дети: Разувать
Воспитатель: Покупать
Дети: Продавать
Воспитатель: Завязывать
Дети: Развязывать.
(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.
Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыжки на месте.
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Приседания.
Выше, выше, высоко
Прыгай на ногах легко.
Прыжки на месте.
Творческое задание «Доделай детали на куртке»
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Воспитатель: У вас у всех получились разные, интересные куртки. Вы большие молодцы.
Заключительная часть:
- Ребята, что вы узнали нового на занятии?
- Какую одежду носят осень?
- Что больше всего понравилось?