Светлана Косаурова
Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте.
Задачи:
• формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»;
• развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом;
• продолжать учить отвечать полными предложениями;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• развивать связную речь, координацию речи с движениями;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• активизировать и обогатить словарь детей по данной теме;
• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память;
• учить детей правильно употреблять существительные в форме творительного падежа;
• воспитывать умение слушать друг друга;
• воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к профессии водителя.
Предварительная работа:
• прогулки по улице, наблюдение за движением транспорта и пешеходов;
• дидактические игры: «Собери картинку», «Части – целое», «Четвёртый лишний»;
• чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Б. С. Житков «Железная дорога».
Материалы к занятию:
• развивающие карточки «виды транспорта»;
• символы «воздух», «земля», «вода»;
• произведение К. И. Чуковского «Тараканище»;
• мяч, игрушечный руль, светофор;
• весёлые тематические песенки для музыкального фона.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Педагог читает детям отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище».
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
А за ними кот задом наперёд.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
А за ним комарики на воздушном шарике,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Воспитатель: - дети, на чём же ехал каждый герой произведения? (ответы детей)
- Скажите, а на чём вы добирались в детский сад? (ответы детей)
- Ребята, как можно назвать всё то, что вы перечислили одним словом? (Транспорт)
2. Знакомство с различными видами транспорта.
Педагог обращает внимание детей на доску, где находится наглядный материал с разными видами транспорта.
Отгадайте загадки:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолёт)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Паровоз без колёс –
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл? –
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?. (Вертолёт)
3. Физкультминутка «Путешествие» (под музыку)
В путешествие братцы,
Нам надо отправляться!
На машине мы поедем (имитируют управление рулём)
И на поезде помчимся, (попеременно двигают руками, согнутыми в локтях)
В самолёте полетим, (ходят друг за другом руки в стороны)
Сверху землю оглядим. (выполняют упражнение «бинокль»)
На корабле по океану,
Плывём с отважным капитаном. (складывают ладони «лодочкой», подняв большие пальцы вверх, выполняют упражнение «рыбка»)
Вот впереди видна земля, (приставляют ладонь «козырьком» ко лбу, глядя вперёд)
Ура, приплыли мы друзья!
4. Дидактическая игра «Каждому транспорту найдём своё место».
Воспитатель: на картинках изображены: небо, дорога, вода. Вам необходимо так расположить транспортные средства, чтобы воздушный транспорт находился в воздухе, наземный на земле, а водный на воде.
5. Дидактическая игра «Кто, чем управляет?» (игра с мячом).
автобусом управляет. (водитель);
грузовиком управляет. (шофёр);
поездом управляет. (машинист);
вертолётом управляет. (вертолётчик);
самолётом управляет. (лётчик);
кораблём управляет. (капитан);
мотоциклом управляет. (мотоциклист);
велосипедом управляет. (велосипедист);
ракетой управляет. (космонавт).
6. Игровое упражнение «Проедем без происшествий».
Педагог читает стихотворение:
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель: светофор нужен, чтобы на дороге не было аварийных ситуаций. Давайте представим, что мы с вами водители. Необходимо внимательно смотреть за сигналом светофора и только когда загорится зелёный свет - начинать движение.
Молодцы! Вы все проехали без аварий.
7. Рефлексия.
Воспитатель:
- За день транспорт устал.
- А где он останавливается на отдых? Давайте узнаем.
- Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный). Также наземный транспорт отдыхает в депо.
- Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный)
- Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный)
- Нам тоже пора заканчивать. И я почти уверена, что кто – то из вас станет хорошим шофёром, капитаном или лётчиком.
8. Итог НОД.