Ольга Королева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие: развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет); развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители.
2. Развивающие: развивать память, внимание, воображение (в придумывании новых эпизодов сказки, логическое мышление, упражнять в выразительности речи детей.
3. Воспитательные: воспитание интереса к народному творчеству;
воспитание навыков сотрудничества, коммуникативных качеств.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма.
Оборудование и материалы: текст сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», сюжетные картины из сказки, фланелеграф, вырезанные из картона контуры домика, деревьев; оранжевый, серый, коричневый и желтые кружки. Гостинцы.
Ход НОД:
1 часть
Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня пришла не с пустыми руками-в этой корзинке гостинцы от героев одной сказки. А какой - вы догадаетесь, посмотрев на эту картинку.
Дети: «Крылатый, мохнатый да масленый».
Воспитатель: Верно. Герои этой сказки, кстати, кто они?
Дети: Воробей, Мышка и Блин.
Воспитатель: Да, Воробей, Мышка и Блин очень любят свою сказку и хотят, чтобы о ней узнали как можно больше детей. Герои сказки дали мне такой наказ: передать вам гостинцы, а вы обещаете рассказать их сказку для всех детей нашего детского сада. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что умел хорошо делать Воробей? А Блин? А Мышка? Совершенно верно. (Воспитатель показывает сюжетные картинки и вместе вспоминаем сказку).
-Почему они поменялись работой?
-Что случилось с блином, когда он пошел в лес?
-А как справился Воробей с новой работой?
-А мышка?
-Чем закончилась сказка?
Молодцы, а сейчас немного поиграем:
Физкультминутка:
По команде «Крылатый!» превращаются в воробьёв, машут крыльями, «чирикают», летают по площадке,
«Собирают ягоды да грибы», по команде «Мохнатый!» перемещаются по площадке на носочках, изображая мышку, пищат «собирают веточки», «разгрызают их зубами»;
по команде «Масляный» встают в круг и ритмично хлопают в ладоши, изображая выпечку блинов.
2 часть
Воспитатель: Хорошо, немного отдохнули и возвращаемся на стульчики.
- Ребята посмотрите, у меня есть кружки, давайте придумаем, кем будет коричневый кружок, а кем будет серый, желтый и оранжевый кружки. Хорошо, вот у нас появились наши герои сказки.
«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили- были три братца: Воробей крылатый, Мышонок мохнатый да Блин Масленый». А кто продолжит сказку? (Дети рассказывают сказку по эпизодам по технологии наглядного моделирования: перемещая цветные кружки на фланелеграфе).
3 часть
Воспитатель: Молодцы! Вы рассказали всю сказку и ничего не забыли.
-Но, посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает карточку со схематичным изображением девочки). Как вы думаете это мальчик или девочка? А как её назовём? Хорошо. Представьте, Маша гуляла в лесу, заблудилась и увидела домик и постучалась. Что было дальше? Как можно придумать продолжение нашей сказки?
Дети фантазируют и рассказывают свои версии продолжения сказки.
Воспитатель: Ребята, чему нас учит эта сказка? (Каждый должен заниматься своим делом. Таким делом, что у него лучше всего получается).
-А чем вам понравилось эта сказка?
-Молодцы, вы выполнили наказ героев сказки: рассказали её, а мы сняли на видео и обязательно покажем всем ребятам нашего детского сада. А теперь настало время угощения.