Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Ксюшины сандалики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);
Развивать зрительную память, мышление. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своим вещам, обуви.
Пособия и оборудование:
графические схемы для пересказа;
рассказ «Ксюшины сандалики»
Предварительная работа:
•
изучение лексических тем «Обувь», «Домашние животные», «Домашние птицы»,
•
дидактические игры «Подбери пару»;
•
работа с графическими схемами;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.
2. Основная часть.
Загадывается загадка:
Обувь открытую носят в жару,
Их я надену тотчас поутру.
Из ремешков и подошвы обувка,
Пальчикам нашим – свобода, продувка.
(Сандалии)
Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Ксюшины сандалии»
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
У Ксюши были отличные сандалики. Не берегла девочка свои сандалики : бегала в них, не мыла, никогда рядышком не ставила.
Устали сандалики от такой жизни и сбежали в деревню.
Идут себе по тропинке, а навстречу им Петух шагает. Увидел он сандалии, обрадовался и обул их.
А кот тут как тут. Погнался он за петухом, схватил его за лапы, глядь, а его и след простыл. Только сандалии на тропинке лежат. Обрадовался кот, обул их, идёт, красуется!
Тут собака прибежала, увидела кота в сандалиях и давай хохотать! Рассердился кот и бросил сандалии прямо в лужу.
Лежат они в луже, по прошлой жизни скучают, хозяйку Ксюшу вспоминают. И вдруг видят: идёт Ксюша по тропинке! Оказывается, она по следам свои сандалии нашла.
Принесла Ксюша их домой, щёткой помыла, тряпочкой насухо вытерла, потом обула и радостно побежала гулять во двор и играть в разные игры.
Беседа по содержанию:
Про что этот рассказ? Чьи были сандалики? Как к ним относилась девочка? Что с ними произошло? Кого первого сандалии встретили на тропинке? Кому сандалии достались потом и как это случилось? Кто увидел кота в сандалиях? Куда последовали сандалики? Что они там делали? Как нашла сандалии Ксюша? Что девочка с ними сделала?
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте,
Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны).
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту,
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).
Вот окошко распахнулось (руки в стороны,
Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки).
Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх,
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз).
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо,
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
4. Пересказ рассказа детьми.
5. Чудесные превращения.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить девочку Ксюшу, рассказать, какая она.
Затем просит детей показать, как Ксюша прыгает через скакалку, играет с мячом. Детей просит придумать и показать пантомимой игры, в которые, по мнению детей, любит играть Ксюша.
6. Итог занятия.
Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.