Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики»

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Ксюшины сандалики“» размещена в разделах

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать зрительную память, мышление. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своим вещам, обуви.

Пособия и оборудование:

графические схемы для пересказа;

рассказ «Ксюшины сандалики»

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Обувь», «Домашние животные», «Домашние птицы»,

дидактические игры «Подбери пару»;

работа с графическими схемами;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.

2. Основная часть.

Загадывается загадка:

Обувь открытую носят в жару,

Их я надену тотчас поутру.

Из ремешков и подошвы обувка,

Пальчикам нашим – свобода, продувка.

(Сандалии)

Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Ксюшины сандалии»

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

У Ксюши были отличные сандалики. Не берегла девочка свои сандалики : бегала в них, не мыла, никогда рядышком не ставила.

Устали сандалики от такой жизни и сбежали в деревню.

Идут себе по тропинке, а навстречу им Петух шагает. Увидел он сандалии, обрадовался и обул их.

А кот тут как тут. Погнался он за петухом, схватил его за лапы, глядь, а его и след простыл. Только сандалии на тропинке лежат. Обрадовался кот, обул их, идёт, красуется!

Тут собака прибежала, увидела кота в сандалиях и давай хохотать! Рассердился кот и бросил сандалии прямо в лужу.

Лежат они в луже, по прошлой жизни скучают, хозяйку Ксюшу вспоминают. И вдруг видят: идёт Ксюша по тропинке! Оказывается, она по следам свои сандалии нашла.

Принесла Ксюша их домой, щёткой помыла, тряпочкой насухо вытерла, потом обула и радостно побежала гулять во двор и играть в разные игры.

Беседа по содержанию:

Про что этот рассказ? Чьи были сандалики? Как к ним относилась девочка? Что с ними произошло? Кого первого сандалии встретили на тропинке? Кому сандалии достались потом и как это случилось? Кто увидел кота в сандалиях? Куда последовали сандалики? Что они там делали? Как нашла сандалии Ксюша? Что девочка с ними сделала?

Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте,

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны).

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту,

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).

Вот окошко распахнулось (руки в стороны,

Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки).

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх,

Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз).

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо,

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

4. Пересказ рассказа детьми.

5. Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить девочку Ксюшу, рассказать, какая она.

Затем просит детей показать, как Ксюша прыгает через скакалку, играет с мячом. Детей просит придумать и показать пантомимой игры, в которые, по мнению детей, любит играть Ксюша.

6. Итог занятия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна (УИ 309868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД