Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» и пересказыванию с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Петя-Петушок“ и пересказыванию с помощью развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать небольшой рассказ с опорой на образы, созданные из чудо- конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3».
Закрепить знания о домашних птицах.
Формировать умение распознать и построить сказочный образ. Развивать логическое мышление, творческое воображение посредством составления последовательной цепочки образов по сюжетам рассказа.
Воспитывать умение внимательно слушать сверстников, не перебивать.
Пособия и оборудование:
Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»
(по количеству детей,
рассказ «Почему у зайцев длинные ушки», энциклопедия «Домашние птицы»
Предварительная работа:
изучение лексической темы «Домашние птицы»
чтение русских народных сказок
Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на солнце, которое так ярко заглядывает в окно и предлагает вспомнить любимую потешку про петушка, который встаё т вместе с солнышком:
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Детям предлагается послушать рассказ «Петя-Петушок».
2. Основная часть.
Чтение рассказа
Ай-ай-ай! Залетел на двор к бабушке Маланье чужой задиристый петушок Сёма.
А у бабушки жил петушок Петя. Такой красивый, важный, голосистый. Петя по двору гуляет, свою семью охраняет.
Распетушились петушки. Поднялись у них резные гребешки.
Круглыми чёрными глазками друг на друга поглядывают. Крепкими клювиками клюются.
Кричит Петя-петушок : «В своём дворе чужих не потерплю! Прочь отсюда, чужак!
Доволен Петя, что выгнал петушка Сёму. По двору ходит, лапками крепкими землю разгребает, червяков ищет.
А найдёт червячка-сам не съест, курочку зовёт или цыпляточкам несёт. Вот какой у бабушки Маланьи заботливый и смелый петушок Петя!»
Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»
Про кого этот рассказ? Кто залетел на двор к бабушке Маланье? Каким был чужой петушок Сёма?
Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-3» покажите чужого задиристого петушка Сёму.
А кто жил у бабушки?Каким был петушок Петя?Где гулял Петя? Кого он охранял?
Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ красивого, важного петушка Пети.
Как вы понимаете выражение «распетушились петушки?» Какие у них были гребешки?
А вам кто-нибудь говорил такие слова, когда?
Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.
Какие глаза у петушков? Какие клювики?
Что кричал Петя – петушок, когда прогонял со двора чужака?
Каким был Петя, когда выгнал петушка Сёму? Как он себя вёл?
Что делает Петя, если найдёт червячка? Какой у бабушки Маланьи петушок Петя?
Физкультминутка «Петя-петушок»
Ах ты, Петя-петушок, (Вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
3. Заключительная часть.
Чудесные превращения.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить петушка Петю, рассказать, какой он.
Затем просит детей показать:
- как рассердился петушок Петя
- как он выгнал из своего двора чужого петушка Сёму?
Рефлексия.
Детям предлагается обсудить, что понравилось на занятии, а что вызвало затруднения.
В конце занятия в группу вносится энциклопедия «Домашние птицы», детям предлагается рассмотреть её с целью закрепления материала по теме «Домашние птицы».