ольга верещагина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе «Осень».
Задачи:
О. – Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, проявлять речевую активность и инициативность; расширять представления об осени, как о времени года.
Р. – Развивать связную речь, формировать и развивать слуховое и зрительное внимание, развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
В. – Воспитывать интерес к р. н. творчеству, творческую активность детей.
Материал:
Большой зонт, мяч, карточки осени, иллюстрации ро теме «Осень».
Методы и приемы:
Организационный момент – слова приветствия, чтение стихотворения об осени, вопросы к детям по содержанию стихотворения; д/игра «Что бывает осенью?»; игра с мячом «Добавь нужное слово»; физкультминутка; игра «Назови ласково», рассказывание примет об осени, интерактивная игра «Да – Нет», итог занятия, угощение.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», разучивание пословиц и поговорок об осени, сотрудничество с родителями.
Интеграция образовательных областей:
«Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель говорит слова приветствия:
Здравствуйте, мальчишки – шалунишки!
Здравствуйте, девченки – длинные челки!
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
Улыбнемся всем скорей,
И начнется день светлей!
Включается музыка дождя и шелеста листьев. Детям предлагается, чтобы не промокнуть спрятаться под зонтиком на коврике. Дети Усаживаются на стульчики на коврике полукругом под зонтиком.
Воспитатель читает стихотворение:
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А епла не много.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Вопросы к детям:
- Ребята, скажите о каких изменениях в природе говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы.
- Какая у нас осень в сентябре? (ранняя)
- Какая осень в октябре? (золотая)
- Какая осень в ноябре? (поздняя)
(дети отвечают на вопросы воспитателя)
Д/игра «Что бывает осенью?» :
На столе в перемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений, дети выбирают картинки, на которых изображены только осенние явления. Дети рассказывают по картинкам.
Игра с мячом:
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово. Ребенок повторяет слово и ставит перед ним нужную форму слова «осенний» (день – осенний день).
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Все лето качели качались и пели,
И мы на качелях на небо летели.
Настали осенние дни,
Качели остались одни.
Лежат на качелях два желтых листка.
И ветер качели качает слегка.
Игра по карточкам «Назови ласково» :
(лист – листочек, гриб – грибочек).
Рассказывание примет об осени :
Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени?
Дети называют:
- Как лето со снопами, так и осень с пирогами.
- От осени к лету назад поворота нету.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Сырое лето да теплая осень – к долгой зиме.
- Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Интерактивная игра «Да – Нет» :
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки одевать?
Итог:
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня хорошо правильно отвечали на вопросы, называли приметы осени, весело и внимательно играли. За это осень прислала вам угощения!
Угощение детей.