Игумнова Оксана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей ЗПР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о посуде.
2. Закрепить знание названий частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно).
3. Учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная).
4. Обогащать глагольную лексику.
5. Образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
6. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей ЗПР „Посуда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, нож кухонный, половник, электрический чайник; глубокая и мелкая тарелки, столовая ложка, вилка, столовый нож; чайная пара: чашка + блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница, кукла бабушка (кукольный театр, кукла Маша, игрушка медведь.
Ход:
Дефектолог вносит коробку с посудой в групповую комнату.
- Ребята, нам прислали посылку! Интересно, что же там внутри? Посмотрим? (ставит коробку на маленький столик и открывает ее).
- Что это? Как назвать одним словом? (посуда).
- Давайте присядем и рассмотрим внимательно, какую посуду нам прислали. (Дети берут стульчики и рассаживаются полукругом).
- Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли повар, кукла Маша и Мишка-медведь. Повару нужна посуда, чтобы приготовить еду, Маша хочет попить чай, а Мишка – пообедать. Сейчас мы с вами достанем посуду и поймем, для кого и для чего она нужна. (Дети по очереди достают посуду из коробки, объясняют ее назначение и выбирают, какому персонажу она необходима, расставляют).
- Молодцы! Вся посуда расставлена. Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (столовую). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).
Дефектолог:
- Замечательно! А теперь давайте, мы с вами сами превратимся в посуду, выходите поиграть. (динамическая пауза на ковре). Дети выполняют движения, показанные дефектологом.
Дефектолог:
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс,
другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Легли, вытянулись.
- Ребята, мы с вами знаем, что у посуды, как и у любого другого предмета, есть части. Назовите, у какой посуды есть дно? Края? Стенки? Крышка? Ручка? Носик? А какие части есть у чайника? (дети называют и показывают).
Входит воспитатель (на руку у нее надета кукла-бабушка из театра).
Кукла «плачет и причитает» :
- Ой, вы, бедные сиротки мои, чашки, ложки, сковородки мои…
Дефектолог:
- Ребята, вы узнали, кто это? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).
- А что же бабушка Федора ищет? (посуду).
- Почему же посуда от нее убежала? (бабушка за нею не ухаживала).
- Бабушка, а наши ребята, не только знают, как ухаживать за посудой, они умеют ее ласковыми словами называть.
( Игра с мячом на ковре: воспитатель говорит, к какой посуде придумать ласковое название. Дефектолог бросает мяч каждому ребенку, ребенок говорит ласковые слова).
Бабушка Федора благодарит детей.
Дефектолог:
- Ребята, что еще должна бабушка делать для того, чтобы посуда от нее больше не убегала? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить,)
- А где нужно хранить посуду? (в шкафу, на полке, в буфете, в ящике).
- Давайте подарим Бабушке Федоре посуду, чтобы к ней могли приходить гости. (Дети складывают посуду в коробку и дарят бабушке, она прощается с ними и уходит).
Дефектолог:
- Ребята, а мы можем пригласить наших гостей в игровой уголок на чашечку чая. (Дети берут повара, куклу и медведя и продолжают игру).