Елена Акулова
Развитие внимания у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок с расстройством аутистического спектра имеет неустойчивое внимание, повышенную отвлекаемость. Эти недостатки внимания чётко видны при длительном выполнении однотипных заданий. Неустойчивое внимание связано с тем, что посторонние раздражители вызывают замедление выполняемой ими деятельности и тем самым увеличивают число ошибок. Эти отрицательные последствия очень сильно проявляются тогда, когда отвлекающим фактором является речь.
Очень большим недостатком восприятия у детей с расстройством аутистического спектра является значительное замедление процесса переработки поступающей информации через органы чувств. При кратковременном восприятии объектов или явлений многие детали не попадают в поле зрения и остаются как бы не видимым ребёнком. Восприятие ребёнка с расстройством аутистического спектра за определённое время воспринимает меньший объём материала, чем ребёнок с нормотипичным развитием.
Восприятие у детей с расстройством аутистического спектра очень сильно снижена по сравнению с нормой для данного возраста практически при любом отклонении от оптимальных условий. Условия, при которых снижается восприятие у детей с РАС следующие:
- наличие по соседству других аналогичных предметов;
- малая освещённость предметов;
- поворот предмета под непривычным углом.
Варианты упражнений и игр для развития внимания у детей с расстройством аутистического спектра.
- «Найди такой же предмет».
Ребёнку даётся карточка с изображением предметов и образца. Нужно найти предмет такой же, как на образце.
- «Нанизывание бусин на шнурок».
Ребёнку необходимо нанизать бусины по образцу. Бусины берутся разной величины и цвета.
- Выкладывание палочек или мозаики по заданному узору.
- «Где - чей домик».
Ребёнку предлагается карточка с изображением животных, которые изображены с левой стороны вверху – вниз и их домиками на противоположной стороне. Ребёнок должен соотнести животное со своим домиком, соединяя карандашом.
«Раскрась вторую половинку».
Необходимы карточки, на которых изображены наполовину закрашенные предметы. Ребёнок должен закрасить вторую часть предмета, предварительно хорошо его рассмотрев.
Причина общей невнимательности ребёнка с РАС заключается в том, что он схватывает общий смысл и не обращает внимание на мелкие детали. При ежедневном выполнении упражнений на развитие внимания, можно научить ребёнка быть более внимательным, видеть весь предметный ряд, а не концентрироваться на отдельных его частях.