Татьяна Феодорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Интерес и любовь к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжить учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы мнемотаблицы. Развивать поэтический слух. Расширять словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.
Ход занятия.
Организационный момент:
Здравствуйте мальчишки – шалунишки!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Интерес и любовь к природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуйте девчонки – длинные чёлки!
Вытянем руки поскорее
Поздороваемся быстрее
Любим дружно мы играть
Не ругаться не кричать
Улыбнёмся все скорей
И начнётся день светлей!
Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла (ВЕСНА)
Какое время года наступило?
Какой месяц сейчас идёт месяц?
Какой он по счёту?
Ребята, наблюдали ли вы, как наступает весна?
Сразу ли зимняя погода с её морозами, метелями сменяется тёплой, солнечной погодой? А как это происходит? Погода становится не постоянной, ясную и тёплую неожиданно сменяет холодная и даже морозная. Иногда в один день можно наблюдать и признаки зимы, и признаки весны.
Назовите признаки весны. Какие изменения происходят в природе?
Вы знаете, в природе часто бывает так : перед приходом весны вдруг затрещат морозы, завоют метели – это зима не хочет уходить и уступать своё место весне. Вот такую борьбу зимы с весной описал в своём стихотворении русский поэт Тютчев, которое называется «Зима недаром злится» послушайте его (читает под музыку Баха Ария- сюита 3). Ребята, как вы думаете какое это стихотворение грустное или жизнерадостное? А какие чувства оно у вас вызывает?
Весна особое время года. Время пробуждение природы от зимнего сна, когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. И вот появляются первые проталинки, а на них и первые цветочки, как они называются? А почему их так называют?
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Наши нежные цветочки
Открывают лепесточки.
На ветру качаются,
Друг другу улыбаются
Ты, дружок их не бери
Нежных цветов не губи.
Почему их нельзя рвать? Правильно, их мало осталось. В последнее время подснежников становится всё меньше и меньше. Главный виновник – человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось мало. Поэтому их занесли в Красную книгу. В Красную книгу заносят редкие и исчезающие виды растений и животных.
Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение «Подснежник», а написал его В. Шумилин. И учить мы его будем с помощью таблиц. (Показ мнемотаблиц). Картинки в таблице означают словосочетание из стихотворения, чтобы вам легче было его запомнить. Они будут для вас подсказками. Послушайте его. (чтение стихотворения).
Какие слова и выражения вам понравились больше всего?
Чем понравилось вам стихотворение?
Как вы думаете, почему это произведение называется стихотворением?
Проводится разбор стихотворения.
Вы знаете, что такое валежник (объяснение воспитателя)
Как вы понимаете выражение «Робко выглянул» (выглянул немножко, еле показался из-под снега)
Как понять «Первым солнце увидал»?
А теперь послушайте стихотворение ещё раз (читает и выставляет мнемотаблицы).
Тает, тает, тает снег
Почернел валежник,
Робко выглянул на свет
Маленький подснежник.
Первым солнце увидал,
На лесной лужайке,
Закивал другим цветам:
- Братцы, вылезайте!
Скажите, какое это стихотворение грустное или весёлое? Как вы его будете рассказывать?
Итог занятия :
Понравилось вам наше занятие? С каким произведением мы сегодня познакомились?