Эльзара Курсеитова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Телепередачи
Цель: Выявить знания детей о телепередачах; о некоторых профессиях взрослых, работающих на телевидении. Учить брать на себя роль дикторов. Связная речь: закрепить умение детей составлять описательный рассказ по опорным схемам; словарная работа: обогатить словарь детей профессиональными терминами: режиссер, костюмер, гример, актер, диктор, оператор, звукооператор, монтажер; звуковая культура: чтение скороговорки, стараясь четко проговаривать звуки в словах. Развивать связную монологическую речь, внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к окружающей действительности, интерес к занятиям, умение создавать радостную атмосферу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Телепередачи“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, вы любите смотреть телевизор? А какие передачи показывают по телевизору? Да, действительно, по телевизору показывают фильмы, мультфильмы и много разных передач - это развлекательные передачи, познавательные, информационные, передачи о природе и многие другие. А вы любите смотреть телевизор? Давайте послушаем стихотворения о телевизоре.
Ребенок – Телевизор у нас в доме
Главный гость, и друг, и брат.
И его ужасно любят,
Любят все и стар, и млад!
Ребенок – Ни один солидный праздник
Не представить без него.
Там ведущий нас поздравит,
Тут - покажут нам кино!
Ребенок – Только мы совсем не знаем,
Как ТВ работает.
Кто готовит передачи?
Кто за кадром хлопает!
- Как вы думаете, создать телепередачу легко или трудно? Ребята, а давайте вспомним, люди каких профессий участвуют в работе над передачами.
Д/И «Кто что делает?»
Режиссер – постановщик фильмов и телепередач.
Кинооператор – человек, который снимает передачу на камеру.
Звукооператор – человек, который работает над звуком.
Монтажер - человек, который, «срезает» ненужные кадры.
Актер, гример, костюмер, диктор.
- А хотели бы вы посмотреть наш необычный телевизор и поучаствовать в телевещании? Тогда начнем свою игру.
- Ребята, а вы знаете, что все актеры, ведущие, дикторы делают зарядку для язычка, чтобы говорить четко, красиво. Они работают над различными звуками, проговаривают чистоговорки, скороговорки.
Давайте и мы с вами попробуем рассказать знакомую нам скороговорку.
Сидел на дереве мудрец
Ученый дедушка скворец
И обучал своих внучат
Скороговоркам для скворчат.
- Ребята, а чтобы актеры, дикторы серьезных передач не путали главные события, различные детали, им показывают текст, с которого они читают. Но мы с вами ещё не умеем читать, и поэтому в нашей работе нам помогут различные схемы.
- А кто хочет быть дикторами на нашем телевидении? Итак, начнем свою работу.
Диктор телевидения (воспитатель)
Здравствуйте дорогие телезрители!
Мы начинаем показ интересных телепередач. И сейчас в эфире у нас телевикторина «Угадай сказочного героя».
Уважаемые телезрители, вы, сидя у своих экранов, слушайте внимательно, угадывайте сказочных героев, а после наших телепрограмм нарисуйте картинки – отгадки и вышлите нам в студию.
1. Итак, начинаем.
Меня зовут---, хочу описать сказочного героя из известной сказки.
(Описание сказочного героя).
3 ребенка описывают сказочных героев.
Диктор телевидения
- Дорогие телезрители ждем ваших рисунков. А сейчас подошло время объявлений.
Ребенок диктор
Уважаемые телезрители! Вчера потерялся мальчик с собакой, их приметы.
(Описание мальчика, собаки) по соответствующим схемам.
Кто видел их, пожалуйста, обратитесь в студию или по №102.
Диктор телевидения
В эфире прогноз погоды на завтра.
Прогноз погоды рассказывает диктор – ребенок.
Диктор телевидения
Вы просмотрели программу телепередач на сегодня, встретимся завтра, удачного вам дня, до скорых встреч.
Итог занятия.