Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка»

Шоира Абдухамидовна
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Грибная сказка».

Программные задачи.

Образовательные: расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с другим названием белого гриба - боровик; формировать представления о правилах сбора грибов; объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе „Грибная сказка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать наблюдательность, связную речь; умение отгадывать загадки, находить изображение необходимых ответов; различать, называть и описывать съедобные и несъедобные грибы

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.

Оборудование: игрушка - Колобок, наглядно-дидактическая картина «Лес», плоскостная корзина с прорезями, трафареты грибов : боровик, подосиновик, подберезовик, масленок, опята, сыроежка, мухомор и бледная поганка; картинки с изображением грибов.

Предварительная работа: беседа о грибах; чтение стихотворения Е. Трутневой «Грибы», экологической сказки Е. В. Шикова «Гриб»; рассматривание тематического альбома «Грибы».

Содержание:

1. Воспитатель загадывает загадку:

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит. (Гриб).

- Ребята, а вы собирали когда-нибудь грибы в лесу? А какие съедобные грибы вы знаете?

Сегодня на занятие к нам пришел наш знакомый Колобок, и принес новую историю, которая с ним приключилась в лесу, да необычную, а грибную.

Чтение сказки Т. Николаевой «Замечательный зонтик»

«Подарила бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху - белый в разноцветную горошину. Изнутри - зеленый в белую ромашку. Пошел Колобок в лес. Вдруг кто знакомый встретится - будет, чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками? Идет Колобок, вертит над собою зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются.

- Наверное, о зонтике поют, восхищаются, - думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро!

- Видно от удивления, - думает Колобок, - вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…

Размечтался Колобок и не заметил, как потемнело. И забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам. А у Колобка - зонтик! Траве мокро, а Колобку - сухо. Но дождь быстро кончился, и вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмотрелся Колобок и трах-бабах! - сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил? Смотрит, а прямо на тропинке лежит камень - не камень, пенек - не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было.

- Вот найду корзинку и зонтик, тогда и разберусь, - подумал Колобок. И принялся искать, но так ничего и не нашел. Что делать?

Присел Колобок на камень-пенек и задумался. И вдруг почувствовал, что его будто кто-то поднимает. Попробовал встать - нет земли под ногами. А тут еще кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.

- Кто это вздыхает тут?

- Это я, гриб-Боровик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы грибы, народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С бабушкой собирал. Потом сушил. А суп из боровиков какой вкусный!

- Быстро я вырос, - говорит Боровик, - это потому, что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.

Боровик еще что-то говорил, да Колобок его уже не слушал - зонтик увидел. Золотистый, с бахромой по краю. Но что это? Рядом еще зонтики. Малиновые, желтые, даже красный в белую горошину! Скатился Колобок на землю и к зонтикам. А какой из них его - забыл.

- Возьму-ка красный в белую горошину, - думает.

- Я не зонтик. Я – гриб - Мухомор. А это моя соседка - Бледная Поганка. Ты нас не трогай, мы ядовитые!

- И мы не зонтики! - закричали остальные, - мы сестрички, разноцветные Сыроежки.

- А мы - Опенки! А я - Масленок! Смело можешь класть нас в корзинку, на жаркое!

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок, махнул рукой и сел на траву горевать. Поднял голову - что это? Небо над ним в белую ромашку. Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы еще корзинку! А ее и искать не надо. Стоит рядом она на соседней полянке. Огляделся Колобок: вся полянка в рыжих блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Взял Колобок корзинку и слышит:

- Верно. Не блюдца мы, а грибы-Лисички, такие же хитрые, любим под листочками прятаться. Мы - самые вкусные!

- Нет, мы! - закричали из-под березки грибы на серых ножках с коричневой шляпкой, - нас - Подберезовиков вкуснее нет! Хоть соли, хоть жарь!

Тут из-под осинок показалась круглая красная шапочка:

- Не слушай ты их, собирай только нас - Подосиновиков!

Слушал-слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратил в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку. Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его бабушка не подарила бы, и Колобок не пошел бы хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так!»

Вопросы:

• Что подарила Колобку Бабушка? Зачем Колобок пошел в лес? (Погулять и показать свой новый зонтик)

• Что произошло дальше? (Колобок упал и потерял корзинку и зонтик).

• На кого сел Колобок вместо пенька?

• Опишите гриб-Боровик. Почему он так называется?

• Какие грибы, похожие на зонтики затем увидел Колобок?

• Опишите Мухомор и Бледную поганку. Почему они так называются?

• А какие съедобные грибы встретились Колобку? Опишите Сыроежку, Опенки, Масленки. Почему они так называются?

• С какими съедобными грибами познакомился Колобок на соседней полянке? Опишите Лисички, Подберезовики, Подосиновики. Почему они так называются?

• Чем закончилась история про Колобка?

Физминутка.

Детский сад шагает в лес

Там полным-полно чудес:

Вот осинка на ветру ветками качает,

Бурый мишка детвору весело встречает.

А там с правой стороны, прямо у дорожки

Белый гриб стоит-молчит на толстенной ножке.

Вот болото на пути, надо нам его пройти.

На лесной опушке прыгают лягушки.

Погуляла детвора, в детский сад идти пора.

2. Воспитатель: - Ребята, а мы сейчас с вами тоже будем собирать грибы вот в эту большую и красивую корзину. А кто знает, как надо правильно собирать грибы? (Ответы).

Правило первое: Грибы нельзя выдергивать из земли - это наносит вред грибнице, и тогда на этом месте грибы больше не вырастут. Их надо очень осторожно срезать ножом. Если гриб оказался червивым, надо его разломать на несколько частей и разбросать в разные стороны. Его семена-споры прорастут, и будет больше грибов.

Есть у грибов другой «враг» - машины, автобусы и другой транспорт, которые выбрасывают в воздух вредные газы и могут «заразить» ими грибы.

Правило второе: Нельзя собирать грибы около дорог.

Правило третье: Незнакомые и несъедобные грибы собирать нельзя! Но сбивать их ногами и топтать их тоже не надо - они пригодятся животным и птицам.

- Ну вот, мы с вами знаем все правила, теперь можно смело отправляться в лес за грибами.

3. Дидактическая игра «Положи грибок в кузовок».

Изображение грибов стоят на картине «Лес». Воспитатель читает загадку. Тот, кто правильно отгадает о каком грибе идет речь, назовет его и найдет на картине, тот съедобные грибы вставляет в прорези корзинки, а нёсъедобные оставляет в лесу. Побеждает тот, кто угадает больше грибов.

Воспитатель заканчивает занятие стихотворением С. Погореловского

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД