Наталья Соболева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну красивой речи»
Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с «Солнышко» село Сосково, Сосковского района, Орловской области.
Цель: развитие речи детей
Задачи: Формировать умение обобщать, классифицировать;
расширять словарный запас через участие в играх;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; подбирать антонимы, образовывать сравнительные обороты, закрепить знания о том, что солнце является источником света и тепла;
развивать творческое воображение, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, инициативность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, «чудесный мешочек», мяч, карточки на каждого ребёнка с изображение группы предметов.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну правильной речи. Вы хотите научиться говорить правильно?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Путешествие наше будет необычным: с помощью фантазии и воображения.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре, сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, реки, чувствуем запах свежего воздуха. Откройте глаза. Вот мы и прибыли в Страну правильной речи. Почему здесь так темно? Что случилось? Здесь письмо от жителей страны. Давайте его прочтём.
«Дорогие ребята! Помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко, а нам без него очень плохо»
Воспитатель: Ребята! Поможем расколдовать солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Что было бы на земле, если бы солнце исчезло?
Дети: От холода и темноты погибли бы люди и животные.
Исчезла бы жизнь на земле.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Посмотрите. У солнышка нет лучиков. Они разбросаны в разные стороны. Давайте их соберём.
Дети поочередно собирают лучи, на обратной стороне которых задания.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним задания, чтобы помочь жителям сказочной страны расколдовать солнышко.
Первое задание: Отгадайте главного героя и название сказки (загадки).
Второе задание: Назовите, что лишнее. Почему? Как одним словом назвать группу предметов на вашей карточке?
Третье задание: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я буду вам бросать мяч, говорить слово, а вы назовите слово наоборот.
Кислый - сладкий, легкий-тяжелый, добрый-злой, умный- глупый и т. д.
Четвертое задание: Назовите признаки предметов. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В стране правильной речи живут удивительные слова, которые означают признаки предметов. Давайте достанем эти слова из чудесного мешочка.
Дети поочередно извлекают предмет и называют признак.
Матрёшка - деревянная, стакан - пластмассовый, ключи - железные, кораблик - бумажный, кукла - соломенная.
Пятое задание: «Дополни предложение»
Цветут цветы, когда…наступает лето.
Слово состоит из…слогов.
Набухают почки, когда…приходит весна.
Дети по ходу выполнения заданий прикрепляли лучики к солнышку.
Воспитатель читает стихотворение.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно это (дети) солнце!
Воспитатель: Вот и засияло солнышко в этой прекрасной сказочной стране «правильной речи» стало светло. Мы с вами, ребята, немного волшебники. Мы помогли жителям сказочной страны : выполнили все задания, вернули солнышку его лучики, и оно стало весёлым.
Ребята вам понравилось путешествие в страну правильной речи? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Молодцы! Вы показали хорошие знания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Закройте глаза, мы возвращаемся. Наше путешествие окончено.