Марина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб — всему голова»
Цели:
Образовательные:. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле, Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Коррекционные: развивать мышление; развивать память, речь, внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих;
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель
Дети входят в группу. Садятся на стульчики.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
Воспитатель
2. Артикуляционная гимнастика.
1. «Улыбочка».
Цель. Развивать круговые мышцы губ.
2. «Трубочка».
Цель. Та же.
3. «Хоботок».
Цель. Развивать подвижность губ.
4. «Лопаточка».
Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.
5. «Сердитая кошечка».
Цель. Развивать подвижность мышц спинки языка.
9. «Чашечка».
3. Чисто говорки
Ож-ож-ож – в поле зреет рожь
Ок-ок-ок – спелый колосок
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Ги-ги-ги – с капустой пироги
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи
Ны-ны-ны – я люблю блины
Воспитатель:
Хлеб первым на столе ставят, хлебом - солью достойных гостей встречают.
Хлеб - это дар матушки земли. Сегодня мы поговорим об этом даре.
Хлебные изделия не только полезны, но и питательны.
-Ребята, что вы сегодня еле на завтрак? (Молочная каша, булка, чай). А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.)Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас столе и в детском саду и дома хлеб.
4. Рассказывание о хлебе.
Воспитатель:
- Какой хлеб вы любите? (белый, булки с изюмом, мягкий.)
-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а давайте вспомним, откуда берется хлеб?
(Ответы детей). Сначала зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зерна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зерна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что еще пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки.)
5. пальчиковая игра.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
6. итог занятия.
Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому давайте еще раз закрепим, как нужно относиться к нему?
1. хлеб нужно беречь, брать столько сколько вы можете съесть
2. никогда не бросать хлеб и не крошить.
3. продлить жизнь оставшемуся кусочку (сделать сухарик, или отдать животным и птицам.)
А сейчас давайте устроим чаепитие вместе, и посмотрим какие вкусные и разные кондитерские изделия вы приготовили вместе с мамами.