Людмила Наумова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу.
Задачи:
- формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
- закрепить знания профессий, связанных с производством хлеба;
-развивать интерес к трудовым операциям, прививать навыки поисковой деятельности;
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Беседы: "Откуда хлеб пришел", "Как растет хлеб", "Люди-хлеборобы"
- Чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок о хлебе
- Рассматривание иллюстраций, картин о хлебе
- Дидактические игры "От колоска до хлеба", "Что где растет"
- Составление рассказов
Ход деятельности
Входит воспитатель с караваем, кланяется детям:
-Здравствуйте, ребятки!
- Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло! (С. Погореловский)
Как же получается хлеб, тот самый, что мы покупаем в магазине? (ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»
По ходу презентации дети рассказывают какой путь проходит зернышко, чтоб из него получился хлеб.
Воспитатель задает такие вопросы:
- Зачем землю вспахивают?
- Чем отличаются колоски пшеницы и ржи?
- Почему говорят, что поле похоже на море?
- Как называют водителя комбайна? И т. д.
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова.)
После просмотра воспитатель хвалит детей и награждает медалями. Дети замечают, что медали разные: у кого – колосок, у кого – росточек.
Делимся на две команды – «Росточки», «Колоски».
Воспитатель:
- Мы немного засиделись, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (ходьба на месте)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница? (наклоны в стороны)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки)
Соревнование команд "Росточки" и "Колоски"
1. Вопросы поочередно, за правильный ответ – звездочка.
- Кто водит трактор?
- Где выпекают хлеб?
- Как называется тарелка для хлеба?
- Кто управляет комбайном?
- Какой бывает хлеб?
- Назвать изделия из муки?
Все ответили правильно, получили звездочки поровну.
2. «Испечь хлеб» - собрать разрезанные картинки.
Дети успешно справляются с этим заданием. Команда «Росточки» немного отстали, звезду получают «Колоски»
3. Отгадать загадки:
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет,
Пять плугов тащит.
Он идет, волну сечет.
Из трубы зерно течет.
В оборот зерно берут.
В порошок его сотрут.
Что это за порошок?
Мнут и катают
В печи закаляют
А потом за столом
Нарезают ножом.
Обе команды получают по звездочке.
4. Пословицы о хлебе.
Команда «Росточки» называет пословиц больше, за что получает звездочку.
Вот и все задания выполнены. Подсчет звездочек. В обеих командах поровну. Ничья!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Победила Дружба! Предлагаю вам оценить наше занятие.
Воспитатель предлагает выбрать разноцветные смайлики: грустный, веселый, нейтральный.
Почти все дети выбрали улыбающиеся смайлики, объясняя, что им понравилось.
Вероника выбрала грустный смайлик и сказала:
- Мне занятие понравилось, но выбрала грустный смайлик, потому что он красивого зеленого цвета. А такого улыбающегося мне не досталось.
Кирилл взял смайлик нейтральный. Объяснил:
- Просто взял такой, не знаю, что обозначает.
Когда объяснили значение, поменял на улыбающийся.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки! Давайте пить чай с караваем!