Оксана Лащёнова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности)
Тема: «Хлеб – всему голова»
Области интеграции : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представлений о хлебе, что хлеб является ценным продуктом питания в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Образовательные: - дать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разновидности;
- знакомить с трудом сельскохозяйственных профессий (тракторист, комбайнер, хлебороб, водитель);
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- учить самостоятельно работать с тестом, закрепить приемы лепки.
Развивающие : - развивать внимание, память, мышление;
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- актуализировать, обогащать лексикон по теме «Хлеб».
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей участвующих в его выращивании.
Материал: Посылка (хлеб, печенье, бублики, сушки, пирожки, батон и т. д.); картинки с изображением сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор, сеялки, машины и т. д.).
Словарная работа: хлебобулочные изделия.
Предварительная работа: чтение детских произведений Л. Кон «Пшеница», «Рожь»; Я. Дяргунова «Руки человека»; «Колос», «Слепая лошадь». Рассматривание иллюстраций о хлебе, сельскохозяйственной техники.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.
Входит Дарьюшка (в народном костюме) в руках корзинка с хлебобулочными изделиями :
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарьюшка. Я сегодня пришла к вам в гости, но не с пустыми руками. Для того, чтобы узнать, что находится в корзинке, вам необходимо отгадать загадку
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дарьюшка: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (открывает и достает хлеб).
Дарьюшка: Посмотрите действительно хлеб, какой румяный, мягкий, ароматный. А вы знаете, как хлеб к нам пришел? Может, он на дереве вырос или на грядке?
Дарьюшка выслушивает ответы детей. Дети подходят к мольберту, рассматривают схему «Откуда хлеб пришел?»
1 картинка: Сначала надо поле вспахать.
Пашут его трактора.
К трактору прикрепляется плуг.
Земля готова к посеву.
2 картинка: Затем семена засыпают в сеялку.
Сеялка – это трактор с ящиками, в которые засыпают семена.
3 картинка: Затем постепенно начинают прорастать всходы.
4 картинка: Потом наступает время жатвы.
Зерно убирают комбайнами.
Он скашивает растения.
5 картинка: Затем машинами увозят в хранилище (ток).
Потом из зерна делают муку на мельничных комбинатах.
6-7 картинка: Потом из муки делают тесто.
А из теста разнообразные хлебобулочные изделия.
8 картинка: Затем все это поступает на прилавки в магазины.
Дарьюшка: Какие вы молодцы! Все знаете!
- А хотите, я вам расскажу, как наши предки (прадедушки, прабабушки) выращивали хлеб.
Дети: Да!
Дарьюшка: Ну, тогда слушайте. (Рассказ Дарьюшки с видео презентацией)
Проводится ФИЗМИНУТКА
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок
Дарьюшка:- Скажите ребята, а может вы знаете стихотворения о хлебе?
Дети читают стихи:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок
Дарьюшка: Ребята, а что ещё можно испечь из муки? Правильно, пироги, булки, калачи, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.
Дети повязывают фартуки, надевают колпаки и садятся за столы.
Проводится физминутка на мелкую моторику
Чу-чу-чу-чу – я зерно молочу (дети стучат кулаками друг о друга).
Чу-чу-чу-чу – жернова кручу (потирают ладони друг о друга вращательными движениями).
Чу-чу-чу-чу – муку получу (щелкают пальчиками).
Ач-ач-ач-ач – испеку калач. («пекут» пирожки – то одна рука сверху, то другая)
Чо-чо-чо-чо – в печке очень горячо. (то вытягивают руки вперед, развернув ладони от себя, то прижимают их к груди)
Ачики-ачики – вкусные калачики! (хлопают в ладоши).
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на противень для сушки.
Дарьюшка отправляет работы в имитированную печь.
А пока наши изделия выпекаются, давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
Хлеб батюшка, водица матушка.
Хлеб в пути не тягость.
Хлеб — дар божий, отец, кормилец.
Хлеб всему голова
Хлеб да соль, и обед пошел.
Хлебушка калачу дедушка.
Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
Дарьюшка достает из печи хлебобулочные изделия и угощает детей и гостей и напоминает детям о бережном отношении к хлебу.
Запомните правила:
v Берегите хлеб, он дорого достается.
v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
v Никогда не бросайте хлеб.
v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.